Оксана Шелашская
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей группы раннего возраста
на тему:
«Посылка от Зайца Тимошки»
Цель: формировать представление о фруктах через органы чувств.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении узнавать и называть фрукты.
обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, используя различные анализаторы.
-обогащать словарный запас новыми словами существительными и прилагательными
Развивающие:
-развивать познавательно-исследовательскую
-развивать продуктивную деятельность.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
-развивать умение различать тактильные, осязательные
и вкусовые качества предметов;
- развивать мелкую моторику малышей.
- развивать согласованность движений правой и левой рук
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам во время игр.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос - ответ);
Игровые (дидактическая, сенсорная, пальчиковая игры)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: экспериментирование, ТРИЗ.
Предшествующая работа: рассматривание предметных картинок, муляжей фруктов, чтение стихотворений И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», сказки В Сутеева «Яблоко»; загадывание загадок о фруктах. Наблюдения за фруктовыми деревьями, знакомство со свойствами предметов. Беседы о полезной еде.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Оборудование и материалы: посылка, письмо, красивая коробка с небольшими круглыми отверстиями, набор фруктов - муляжы, "Фрукты", разрезные картинки – половинки, дольки настоящих фруктов (груша, яблоко, лимон, слива, банан) на тарелочках, влажные салфетки для рук.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
Введение в ситуацию.
Воспитатель вносит в группу посылку.
Воспитатель. Ребята, Заяц Тимошка прислал нам посылку. Давайте её откроем.
Дети: Да.
Воспитатель открывает посылку и достаёт красивую коробку и письмо.
Воспитатель: Ребята заяц Тимошка пишет, что прислал нам фрукты, но я их не вижу.
Дети обращают внимание на красивую коробку.
Родион: А что там лежит?
Лиза г : Фрукты лежат в коробке.
Воспитатель. Я не знаю, но в ней, что то - есть, вы хотите узнать, что там лежит?
Дети: Да.
Актуализация имеющихся знаний.
Дидактическая игра «Что в коробочке лежит»
Воспитатель: Ребята посмотрите, в коробочке есть отверстия, если просунуть руки и потрогать предмет можно определить на ощупь, что там лежит.
Воспитатель : Рома просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?
Рома: Это яблоко.
Воспитатель: Яблоко, какое?
Рома Яблоко маленькое.
Воспитатель: Доставай Рома яблоко из коробочки.
Воспитатель: Ребята правильно Рома назвал фрукт?
Вика. Это яблоко. Оно маленькое.
Воспитатель: Лиза просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?
Лиза Г: Это груша.
Воспитатель: Груша, какая?
Лиза Г: Груша большая
Воспитатель: Доставай Лиза грушу из коробочки.
Воспитатель: Вика просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?
Вика: Это банан.
Воспитатель: Банан, какой?
Вика: Банан длинный.
Воспитатель: Доставай Вика банан из коробочки
Воспитатель: Платон просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?
Платон: Это апельсин. Он круглый.
Воспитатель: Доставай Платон апельсин из коробочки.
Воспитатель: Кристина просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?
Кристина : Это орех маленький.
Воспитатель. Доставай Кристина орех из коробочки
Воспитатель: Ребята, что достала из коробочки Кристина?
Платон: Это слива.
Воспитатель: Паша просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?
Паша : Это лимон.
Воспитатель: Доставай Паша лимон из коробочки.
Воспитатель. Вот какие у вас хорошие пальчики, они помогли вам узнать, что лежало в коробке, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик- апельсин (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,
Он, конечно, не один. начиная с большого.)
Этот пальчик- слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: "Ну-ка, скушай!"
Этот пальчик - ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы достали из коробочки и назвали фрукты. Но заяц Тимошка вам в письме ещё и загадки прислал.
Воспитатель читает загадки:
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он
Вика : Это груша
Воспитатель: Молодец Вика правильно.
Воспитатель : Ребята слушайте следующую загадку:
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
Платон : Это яблоко.
Воспитатель: Молодец Платон правильно.
Воспитатель : Ребята слушайте следующую загадку
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Кристина : Это сливы.
Воспитатель: Молодец Кристина правильно.
Воспитатель : Ребята слушайте следующую загадку
Желтый - желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь -
Сладкий - сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его.
Лиза Г: Это банан.
Воспитатель: Молодец Лиза правильно. Это банан.
Воспитатель : Ребята слушайте следующую загадку
Хоть и кислый он,
В чай положим мы.
Воспитатель: Молодец Паша правильно. Это лимон.
Воспитатель : Ребята слушайте следующую загадку
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей - дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечки съедим.
Рома :Это апельсин.
Воспитатель: Молодец Рома правильно. Это апельсин.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята подойдите к столику и посмотрите Заяц Тимошка прислал картинки- половинки., а они все перепутались. Давайте с вами соберём из половинок картинок, целые картинки фруктов.
Ребята : Да.
Воспитатель: Рома что у тебя на картинке нарисовано?
Рома : Банан.
Воспитатель: Вика, что у тебя на картинке нарисовано?
Вика: Лимон.
Воспитатель: Лиза, что у тебя на картинке нарисовано?
Лиза: Яблоко.
Воспитатель: Паша, что у тебя на картинке нарисовано?
Паша: Апельсин.
Воспитатель: Кристина, что у тебя на картинке нарисовано?
Кристина: Груша.
Воспитатель: Платон, что у тебя на картинке нарисовано?
Платон: Слива.
Воспитатель : Молодцы ребята все картинки собрали правильно
Воспитатель: Картинки собрали. Давайте ребята поиграем в весёлую игру:
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! - показывают руками большое яблоко.
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите - поднимают руки вверх.
Стал ветер веточку качать - покачивают руками.
И трудно яблоко достать, подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву. - дети подпрыгивают.
Затруднение в ситуации.
Воспитатель : Ребята возьмите фрукты, которые нам прислал Заяц Тимошка и скажите, как они пахнут.
Паша: Ни чем не пахнут.
Воспитатель. А сможем ли мы узнать вкус?
Рома : Их нельзя есть.
Вика: Они не настоящие.
Сенсорная игра "Угадай по вкусу"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по вкусу». Закрывайте глазки, я каждому из вас дам по дольке фрукта, а вы отгадайте что это за фрукт.
Воспитатель: Паша, какой у тебя фрукт?
Паша : Яблоко сладкое.
Воспитатель: Лиза, какой у тебя фрукт?
Лиза: Груша.
Воспитатель: Платон, какой у тебя фрукт?
Платон: Апельсин, он немножко кислый.
Воспитатель: Вика, какой у тебя фрукт?
Вика: Лимон. Он кислый.
Воспитатель: Кристина, какой у тебя фрукт?
Кристина: Банан.
Воспитатель: Рома, какой у тебя фрукт?
Рома : Слива.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии, в какие играли игры?
Паша : отгадывали, что в коробочке лежит.
Вика : Называли фрукты
Лиза : Собирали картинки.
Рома: Ели фрукты.
Платон: Отгадывали загадки.
Кристина: Угадывали вкус.
Воспитатель: Ребята вы молодцы все фрукты назвали, загадки Зайца Тимошки отгадали, картинки собрали. Были активными, играли дружно, хорошо отвечали на вопросы.