Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Фольклорные песенки о кошках» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим
«Фольклорные песенки о кошках»
Цель: Привитие интереса у детей раннего возраста к народному творчеству.
Задачи: Продолжать вызывать интерес у детей к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
Оборудование: (сундучок, две книжки, мягкая игрушка – кошка и собачка)
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям сундучок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что там находится, давайте вы мне поможете открыть сундучок.
Дети открывают сундучок, воспитатель достаёт из него книжки.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Воспитатель показывает книжки, на которых нарисованы кошки, как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать.
Ответы детей:
Воспитатель: Берёт одну книгу, сейчас я почитаю вам песенку про кота.
«Котя – котичек – коток,
Ласков котя, да хитёр
Лапки бархатные,
Коготок остёр
У котеньки ушки чутки,
Усы длинные, шубка шёлковая
Ласкается кот, выгибается.
Хвостиком виляет.
Глазки закрывает, песенку поёт.
Воспитатель задает вопросы по прочитанной песенке.
(про кого песенка, какой лобок у Коти, какие лапки, ушки, усы, шубка, какой по характеру Котя, что умеет делать)
Воспитатель: достает из сундучка кошку
Воспитатель: Ребята, как кошка, кот, котёнок, поют песенки? Ответ детей: «Мур-мур-мур».
Воспитатель: Кошек за песенки называют Мурлыкой или Мурысонькой. Берёт вторую книгу из сундучка. Читает детям песенку «Кисонька – мурысонька»
-Кисонька – мурысонька,
Ты где была?
- На мельнице
- Кисонька – мурысонька,
Что ты там делала?
- Муку молола
- Кисонька – мурысонька,
Что из муки пекла?
- Оладушки
- Кисонька – мурысонька,
С кем оладушки ела?
- Одна
- Не ешь одна? Не ешь одна?
- Угости.
Воспитатель предлагает одному ребёнку побыть в роли кисоньки – мурысоньки. Остальные дети повторяю слова вместе с ней. Дети по очереди исполняют роль кисоньки – мурысоньки.
Разыгрывается фольклорная песенка «Кисонька – мурысонька»
Воспитатель: Ребята, а кого же боятся кошки?
Ответ детей:
К нам пришла сегодня добрая собачка и хочет поиграть с вами и с котёнком. Поиграем?
Игра: «Шаловливые котята»
На ковре котята спят (дети ложатся на пол и сворачиваются клубочком,
Просыпаться не хотят (мурлыкают)
Тихо спят, спина к спине (поворачиваются друг к другу спинами)
И мурлыкают во сне! (мурлыкают)
Вот на спинку все легли (ложатся на спину)
Расшалились все они
Лапки вверх и все подряд (поднимают вверх руки и ноги,
Все мурлыкают, шалят (мурлыкают)
Вот идет лохматый пес (дети прислушиваются,
А зовут его Барбос
Тут котята все не шалят?
Напугаю всех котят (дети разбегаются, прячутся).
Игра может повториться еще несколько раз, на усмотрение воспитателя.