Ольга Цыкина
НОД по ознакомлению с миром природы «А у нас растут цветы-небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно-образовательная деятельность
по ознакомлению с миром природы
для детей первой младшей группы
ТЕМА: «А У НАС РАСТУТ ЦВЕТЫ-
НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ!»
Подготовила и провела воспитатель:
Цыкина Ольга Борисовна
2015 г.
ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде.
Методы организации образовательной деятельности
Обучающие: Учить детей заботиться о растениях, знать их потребности.
Публикация «НОД по ознакомлению с миром природы „А у нас растут цветы-небывалой красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Обогащать словарь ребенка, развивать у них связную речь, интерес к художественному слову.
Развивающие: Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.
Воспитательные: Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Материал: Ноутбук для показа презентации, комнатные растения Фикус и Герань, лейка с водой.
Предшествующая работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание иллюстраций, чтение стихов про комнатные растения. Условия и средства реализации:
Методы: словесный, наглядный.
Приемы: рассматривание, разговор.
Форма: создание педагогической ситуации.
Использование интеграционных областей: Познание, коммуникативные,, физические, трудовые.
Ход НОД:
В гости к детям приходит Незнайка и приносит в маленьком горшочке комнатное растение – Герань.
Какое красивое растение Незнайка нам принес! Для нас с вами распустились цветы, какого они цвета? (КРАСНОГО)
Вместе с детьми рассматриваем цветок, ребята давайте понюхаем цветок и ласково его назовем Герань. (Дети нюхают цветок и повторяют за воспитателем).
Основная часть:
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на Герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
Затем предлагаю обратить внимание на Фикус, не спешу с разговором. Даю малышам возможность самим посмотреть:
- Ой, какой высокий! Этот зеленый великан – Фикус. Поднимите руки, вы не дотягиваетесь до макушки?
Гриша, попробуй закрыть ладошкой листочек Фикуса, только осторожно. Да, не хватило ладошки.
Ну-ка я попробую: еле-еле закрыла, и все равно краешек высовывается. Листья у Фикуса большие-большие.
Лада, Кира, Матвей проведите пальчиком по листочку, какие листья у Фикуса? (Гладкие)
Скажем вместе «гладкие».
- Какого они цвета, Мирослав? (зеленые)
- Что на верху, поглядите (Палочка)
Это ребята не палочка, это новый маленький листочек. Он свернут в трубочку, скоро раскроется, будет расти, и станет таким же, как другие листья. А мы будем ждать, когда он вырастет. Послушайте стихотворение, про Фикус.
Знают все наверняка:
Фикус – добрый великан;
И листки огромные, гладкие и темные,
Наверху торчит росток - Там тоже вырастет листок.
Хотите посмотреть, как листочек появляется, раскрывается? Давайте посмотрим.
(показ видео презентации)
Ребята Фикус большой, а Герань? (Маленькая)
Да маленькая, совсем не высокая.
У Фикуса большие листочки, а у Герани? (Маленькие)
Есть у Фикуса цветочки? (у фикуса нет цветочка)
А у Герани есть цветочки? (они красные)
Молодцы! Красивые красные цветочки, растут вместе на одной веточке.
Заключительная часть:
Вот какие разные: Фикус и Герань!
Ребята, а вы любите, когда за вами ухаживают?
Вот и растения так же, как мы любят, чтобы за ними ухаживали. Они нуждаются в воде, тепле и свете.
А теперь давайте польем цветочки из леечки.
С каким растениями мы сегодня познакомились?
Приглашают Незнайку в следующий раз научиться протирать листочки комнатным растениям.