Элеонора Рябкова
Конспект НОД по рисованию с использованием техники примакивания по трафарету «Изумрудные цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тампонирование».
«Изумрудные цветы небывалой красоты».
Тема : «Изумрудные цветы небывалой красоты».
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием техники примакивания по трафарету „Изумрудные цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Задачи: Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: Уточнить знание детей о видах цветов. Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми.
Художественное творчество: Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.
Здоровье и Безопасность: Обеспечить правильность осанки детей. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с окружающим миром.
Предварительная работа: просмотр презентации
«Цветы небывалой красоты».
Демонстрационный материал: картины с изображением цветов, заготовка для рисования.
Оборудование: Бумага А-4, краски, шаблоны для тампонирования, кисти,проектор, влажные салфетки, губки, фартуки и нарукавники для каждого ребенка.
Ход занятия:
Просмотр презентации про цветы.
Задачи: Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях цветов.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «На окне».
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
(Н. Нищева.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет. (Бумага).
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом цветы небывалой красоты.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет стих – загадка:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это.
(Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята это бабочка! Бабочка, что случилось? Почему ты такая грустная?
Бабочка отвечает: У меня был друг цветок (Георгин,но однажды подул ветер и меня унесло. Вот теперь мне так хочется снова его увидеть.
Воспитатель: Ребята давайте поможем бабочке найти своего друга.
Бабочка не расстраивайся, ребята сейчас нарисуют тебе много разных цветов и ты обязательно найдешь среди них своего друга.
Физминутка:
«На окошке горшочки».
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
Следующий этап: Рисование.
Дети рисуют цветы методом «Тампонирование».
Действия:
На листок бумаги А-4 кладут трафареты цветов, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают его к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь лист.
Воспитатель: Ребята давайте споем бабочки песенку, чтоб она не грустила.
Песенка про «Бабочку и цветок».
Прилетела бабочка на цветок!
Тоненький у бабочки хоботок.
Пьёт нектар, сидит она на цветке…
Словно мёд - нектар в её хоботке!
Крылышки припудрила в разноцвет…
Бабочка-красавица - краше нет.
Глазки словно бусинки - погляди!
Но, не трогай бабочку - отойди!
Пусть она порхает, да над цветком…
Пьёт нектар Божественный хоботком!
(Ю. Трофимов).
Дети поют и танцуют под песню.
Воспитатель: Смотрите наша бабочка повеселела и начала летать по вашим рисункам, искать своего друга!
Заключительная часть:
Ребята вы большие молодцы, помогли бабочки найти друга и теперь ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.
Рефлекция:
Воспитатель: Ребята интересно было сегодня у нас в группе?
А что нового вы узнали про цветы? Каким методом вы сегодня рисовали цветы для бабочки? Какие может быть трудности вы испытывали? Что вам понравилось?
Зрительная гимнастика для глаз:
1. Поочередно широко раскрывать и закрывать глаза, сжимая веки.
2. Фиксировать взгляд на кончике носа.
3. Часто мигать веками.
4. Выполнять движение глазами вправо – влево, при этом голову не поворачивать.
5. Выполнять движение вверх – вниз.
6. Закрыть ладонями глаза и представить перед собой пространство, полное темноты. При этом несколько раз сделать продолжительные вдохи и выдохи.
Воспитатель: Спасибо вам ребята!Вы большие молодцы!
До Свидание бабочка!