МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по произведению К. Д. Ушинского «Ласточка»

Юлия Яренских
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по произведению К. Д. Ушинского «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по произведению К. Д. Ушинского "Ласточка"

Цель: Объяснение поступка главного героя через чтения рассказа «Ласточка», беседу и дидактической игры.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Ласточка». Узнать содержание произведения.

Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по произведению К, Д, Ушинского „Ласточка“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать диалогическую форму речи.

Слушать педагога, отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять в узнавании перелетных птиц по внешнему виду.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Объяснить, почему нельзя разорять птичьи гнезда.

Словарная работа: Обогащать словарь новыми словами: ил.

Подготовительная работа: чтение произведения, рассматривание иллюстраций, физ. минутка.

Материалы и оборудование: хрестоматия, презентация в Power Point, интерактивная доска.

Ход занятия:

Игра на приветствие:

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть!

А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга.

Слушание произведения.

Ребята, пока мы с вами приветствовали друг друга, к нам в группу кто - то прилетел. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку. Слушайте внимательно:

Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка – …

(Ласточка)

Верно, ребята, давайте подойдем к интерактивной доске и встанем напротив нее.

А кто вспомнит какой рассказ мы слушали вчера? Верно, это рассказ «Ласточка», а написал рассказ Константин Ушинский. Посмотрите это его портрет.

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира.

А главное — они открывали самую большую тайну: в чем радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Ребята, сегодня я вновь принесла рассказ «Ласточка», потому что стала замечать, что не все дети меня вчера слушали.

Ребята, мне нравится рассказ Ушинского, потому что он учит нас не разорят птичьи гнезда. Давайте вспомним, о чем этот рассказ. Главным героем является мальчик.

Краткий пересказ.

Мальчик хотел разорить гнездо ласточки, а папа сказал, что не надо этого делать. Ласточки весной вернутся домой и им будет приятно увидеть свой домик. Мальчик послушал совет отца. Пришла весна и в конце апреля прилетели ласточки. Они стали заново отделывать гнездышко. Таскали в носиках глину, ил из ручья, пух, перья, мох. Работа у них во всю кипела. Через некоторое время, мальчик заметил, что только одна птичка вылетает из гнезда, а другая остается в нем постоянно. Мальчик подумал, что ласточка высиживает яйца. И через три недели он заметил, что из гнезда стали выглядывать маленькие головки. Мальчик был очень рад, что не разорил гнездышка.

Вопросы:

Как вы думаете, мальчик послушался совета папы? Если считаете, что послушался совета, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. А ответ на этот вопрос мы можем узнать из рассказа.

Предлагаю детям сесть на ковер. В. : девочки садятся на кружочки, а мальчики на квадраты. Сели поудобнее, ушки наши слышат, глазки наши видят.

Чтение отрывка

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.

— Не разоряй гнезда, — сказал мальчику отец, — весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.

Мальчик послушался отца.

Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка.

Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.

Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.

«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.

В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!

Возвращение к проблемному вопросу.

Давайте встанем и еще раз проголосуем. Послушался совета мальчик? Если вы считаете, что мальчик послушался совета папы, то похлопайте в ладошки, если нет, то потопайте ногами.

Верно, мальчик услышал совета папы и сделал так как он посоветовал.

В. : ребята, давайте вспомним как назывался рассказ, который мы только что слушали? Верно

Ребята, как вы думаете, почему мальчик не стал разорять гнездо?

Верно, давайте обратимся еще раз к книге и узнаем.

Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.

«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.

В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!

Ребята, подумайте и скажите, как бы вы поступили на месте мальчика?

Как вы думаете, что было бы если мальчик разорил гнездо?

Ребята, а вы видели такую ситуацию, как дети разоряли гнезда? Чем стали заниматься ласточки после того как вернулись домой?

Зачитываю отрывок.

Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново.

Показ слайда с изображением ила!

А чем ласточки кормили своих птенцов?

Зачитываю отрывок:

Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!

О каких еще перелетных птицах рассказал мальчику отец?

Давайте обратимся еще раз к книге и узнаем, читаю отрывок:

— Я не думал, что ласточки улетают так далеко, — сказал мальчик.

— Да и не одни ласточки, — продолжал отец, — жаворонки, перепела, дрозды, кукушки, дикие утки, гуси и множество других птиц, которых называют перелётными, также улетают от нас на зиму в тёплые страны.

Физ. минутка.

Ребята, давайте немного отдохнем. Встаем напротив меня и превращаемся в птичек. Вокруг себя повернись и в птичек превратись.

«Птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Вокруг себя повернись и в деток превратись.

Детям предлагается дид. игра «Кто из птиц лишний?», найти среди зимующих и перелетных птиц, только перелетных.

Ребята, помогите пожалуйста ласточке найти ее друзей, перелетных птиц.

Ребята как вы понимаете поговорку?

Поговорка:

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Верно, добрые поступки, вызывают радость.

В. : ребята, что сегодня для вас было трудным и почему?

А что больше всего вам понравилось?

Что вы расскажите маме и папе о нашем занятии?

Если вам сегодня понравилось на занятии, то похлопайте, если нет, то потопайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по произведению К. Д. Ушинского «Ласточка»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 12:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по произведению К. Д. Ушинского «Ласточка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яренских (УИ 2209907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД