татьяна фомина
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать у детей представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Развивать внимание, умение слушать и воспринимать художественное произведение, учить вырезать по контуру.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Подкормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражает интерес при прослушивании художественного произведения, умеет вырезать по контуру.
Материал и оборудования : картинки с изображением зимующих птиц, голубь бумажный, Обруч, кочки, гимнастическая лесенка, следы из бумаги,, птичьи следы, корм для птиц, материал для художественного творчества (белая бумага, ножницы, цветные карандаши, аудиозапись музыкального произведения.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел белый голубь. В клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (показывает бумажного голубя и письмо)
«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».
2. Беседа о птицах.
- Ребята, кто прислал нам письмо?
- Какие это птицы?
- Почему им голодно зимой?
- Как мы можем помочь птицам зимой?
-Насыпать корм в кармушки.
- Правильно. Чтобы помочь птицам, нужно лучше узнать их образ жизни, повадки, разузнать, чем они питаются. Как вы думаете, справимся?
-Да.
3. Дидактическая игра «Я загадаю - вы отгадайте».
- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет по очереди рассказать о какой-нибудь птице, а остальные ребята должны угадать о ком идет речь, и прикрепить эту птичку на магнитную доску.
5. Дид. игра «Кто улетел?».
Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает птицу. Дети открывают глаза, воспитатель спрашивает: «Кого не стало?» Дети отвечают: «Не стало дятла (воробья, вороны, сороки и т. д.)».
Физминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Ребята, вы молодцы! Но мы еще не все узнали о зимующих птицах, и голубь приготовил нам еще одно задание. Сейчас вы отправитесь на поиски корма для птиц, а это нелегко, придется преодолевать препятствия.
-Вы готовы?
-Как вы думаете, что нам нужно искать, что может служить кормом для зимующих птиц?
-Семечки, пшено, хлебные крошки.
Дети выполняют основные движения: пролезание в обруч «под ветвями деревьев», перепрыгивание через «кочки», ходьба «по мостику» гимнастическая доска и находят «птичьи следы», вырезанные из бумаги.
6. Ориентировка в пространстве.
- Ребята, мы уже почти у цели. Слушайте внимательно подсказку: корм для птиц находиться где-то рядом, но, чтобы его найти, девочкам нужно по следам пойти налево, затем направо и в нижней части стола вы найдете корм.
- А мальчикам нужно пойти направо, затем налево и в верхней части тумбочки вы найдете корм.
В результате выполнения задания дети находят корм для птиц.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с непростым заданием. А теперь давайте присядем на стулья.
- Как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему? Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах. Одно из таких стихотворений я вам сейчас прочитаю. Слушайте внимательно!
7. Слушание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
- Дети, вы запомнили, в какой день прилетели воробьи? А снегири? А синички?
- Кто запомнил, сколько прилетело ворон? А сорок?
- Ребята, а кто из вас знает русские народные приметы или потешки о птицах?
Приметы: -Низколетящие ласточки предвещают дождь.
Голуби, живущие рядом с домом, уберегут его от пожара.
Куры не бегут от дождя под крышу – значит, он скоро закончится.
Много чаек бродит по берегу – к шторму.
Потешки:-
Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.
***
Петя зёрнышко нашёл.
В гости воробей зашёл.
Пока Петя песни пел,
Воробей находку съел.
***
Две синицы – две соседки
Ели вишенку на ветке.
А из вишни червячок
Показал им язычок.
– Цвинь-цвилинь! – поёт синица. –
Так дразниться не годится!
Ням-ням-ням – на язычок.
Зря дразнился червячок!
- Ребята, голубь для вас приготовил еще одну игру.
8. Игра: «ПТИЦЫ».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.
8. Художественно - творческая деятельность.
- Ребята, чтобы нашему голубю не было скучно и одиноко, давайте поможем ему обрести друзей. Мы вырежем белых голубков из бумаги.
Звучит музыка, дети садятся за столы. Вырезают голубков по заранее нарисованному контуру, рисуют перышки, глазки.
9. Релаксация «Согрей птичку».
- Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
10. Рефлексия.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии? О каких птицах мы сегодня говорили?