Ольга Лоскутникова
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Капелька».
Тема: «Овощи».
Выполнила: воспитатель Лоскутникова О. И.
Цель: выявить полученные ранее детьми знания.
Задачи:
- уточнять и закреплять знания овощей, название основных цветов,
- развивать психические процессы: (внимание, память, мышление,
- способствовать развитию речи детей (поддерживать речевую активность,
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание общаться.
Программное содержание: учить детей различать и называть овощи; уточнить качественные признаки овощей; побеждать употреблять их название в активной речи, в правильной грамматической форме. Воспитывать слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: «письмо», муляжи овощей (морковь, огурец, помидор, перец, капуста).
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки буду хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Молодцы. Садимся на стулья.
(стук в дверь).
- Кто это там стучит? Пойду, посмотрю. (Воспитатель берет конверт).
Дети, это письмо и корзина. Нам их прислали дед с бабой. Вы помните сказку, где дед посадил репку? Вот они нам пишут, что кроме репки дед еще посадил какие-то овощи, а название их забыл. (Чтение сказки).
«Дорогие детки, помогите нам вспомнить названия овощей. И напишите ответ». Ребята, поможем деду с бабой разобраться с овощами?
- Да, поможем.
(Дети выходят по очереди. Из корзины достают по одному овощу, описывают и называют его).
Вопросы для описания: что это? Какого цвета? Что можно с ним делать?
- Ребята, а как можно назвать все это одним словом?
- Овощи.
Физкультминутка «Огород»
Имитируем движения
Мы копаем, мы копаем
Наши овощи сажаем.
А потом мы их польем,
А потом их соберем. (2 раза)
А сейчас ребята, поиграем в игру.
Дидактическое упражнение «Один-много».
- Ребята, у меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. Вани один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Пальчиковая игра «Овощи».
У девочки Алиночки
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина – молодец.
(Показать большой палец).
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе разобрать овощи и правильно их назвать. Я напишу им ответ и отправлю. Вот они обрадуются.