Виктория Ломакина
НОД с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спешим на помощь Весне»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Цель: формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;
Задачи:
- Систематизировать знания о деревьях ( что общего: ствол, ветки; чем отличаются); о месте обитания диких животных, как приспосабливаются к суровым условиям (где живут, как спасаются от холода). Дать первичные знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т. д.)
Публикация «НОД с воспитанниками второй младшей группы „Спешим на помощь Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Ввести в активный словарь слова «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».
- Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (весне, животным, птицам).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыками.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за елочкой и березкой;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимнего леса, диких животных и зимующих лиц;
- Познавательные беседы: «У кого какие шубки?», «Как спасаются звери от стужи», «Птички – невелички».
- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?» игра с использованием мнемотренажера.
Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, запись пения птиц и песни «Кап – кап»; предметы физкультурного оборудования: шнур, кубы, дуга; искусственные деревья: елки, березы; круги разного цвета – заместители птиц, прищепки, полоски, разрезные картинки для составления солнышка.
Организационные момент:
Воспитатель : Ребята, сегодня утром я получила письмо, оно от Весны. Читает письмо: «Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит весна!».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы).
Воспитатель : Ну что, ребята, вы готовы помочь Весне и Лету? Тогда не будем терять время. Давайте наденем шапки, сапожки, пуховики и отправимся в лес (имитация одевания). В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру). Перешагиваем через пеньки. Вот один, вот другой и третий (перешагивание через кубы). А вот деревья наклонились низко, и нам придется наклониться низко (подлезание под дугу). Ну, вот мы и пришли.
Слайд № 1.
Воспитатель : Ой, ребята, что за лес? Ой, как грустно и скучно и так много снега. Посмотрите, какие красивые деревца растут на полянке! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревца? (елочка, березка).
- Почему решили, что это елочка?
- Что общего у этих деревьев?
- Чем березка отличается от елочки?
(высказывания детей).
Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу? (звери). Какие животные живут в лесу (волк, лиса, медведь, заяц). Как таких животных можно назвать одним словом? (Дикие).
Воспитатель : Зима все тропинки замела. Давайте поможем зверятам найти свои домики. (С помощью выставленных триггеров животные оказываются около своих домиков).
Слайд № 2.
1 задание. Д/игра «Кто где живет?» (работа со схемой).
- Где живет лиса? (В норке). У какого животного домик тоже норка? (У волка). Как называется его норка? (Логово). В берлоге кто живет? (Медведь). Белочка где живет? (На дереве в дупле). Зайчик? (Под кустом).
Ну, вот мы справились с первым заданием.
Задание № 2.
Кто еще живет в лесу? (птицы). А где же в лесу птицы? Ребята, вы видите птиц (ответы детей). Ой, посмотрите (дети подходят к дереву, на котором весят заместители, изображающие птиц: красный, желтый, черный и коричневый круги).
Воспитатель : волшебница Зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу Зима превратила в красный кружок? Почему вы решила, что это снегирь? (Описание по заместителям снегиря, синицы, вороны и воробья). Какие это птицы? (Зимующие). (При названии и объяснении детьми своего выбора, круг переворачивается и появляется картинка птицы).
Задание № 3.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета Весны? С чего начинается Весна? (С теплого, яркого солнышка). Посмотрите, зима спрятала солнышко за снежные тучки, не может оно направить свои горячие лучики на землю! Давайте поможем ему! Выложим свои солнышки.
Игровое упражнение «Солнышко» (дети выкладывают солнышко из разрезных картинок, выкладывают лучики из палочек и прищепок).
Воспитатель : Молодцы! Какие ровные, веселые лучики получились. Разогнались тучки и засверкало ласковое солнышко, запели птицы, стало светло и весело в лесу (звучит запись «Голоса леса». Заходит Весна).
Весна : Я – Весна. Ах, как в лесу стало светло. Ребята, вы помогли мне оживить природу после зимы: деревья ожили, запели птицы, появились первые цветы - подснежники. Пока шла к вам, целую корзину подснежников набрала. А вы знаете, почему их так называют? Хочу вам их подарить.
Воспитатель : Ну, вот и наступила Весна! (Звучит песня «Кап – кап»). Помогли мы Весне, пора возвращаться.
Весна : Спасибо вам, ребята!
Дети возвращаются в группу.