Светлана Трачева
НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «День Земли»
Цель: Способствовать формированию экологически грамотной личности.
Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.
Задачи: Формировать знания по экологии;
Развивать интерес к миру природы;
Обучать дошкольников способом познания;
Воспитывать бережное отношение к природе,ее ресурсам.
Воспитатель: Ребята доброе утро, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто
сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Публикация «НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Воспитатель: Сегодня – день рождения Земли! Каждый из нас старается сделать уютным и
красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом -
тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит,
чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не
грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему
дому - Земле и всем, кто на ней живёт. Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё
множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? (Ответы детей)
Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали
место, где появиться. Земля - это наш общий дом. Поэтому мы - все жители Земли очень зависим
друг от друга. Земля - наш дом. Значит, нам его и беречь.
Сегодня в день рождение нашей Земли мне хочется, чтобы у нас получился настоящий праздник
и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери… Воспитатель показывает коробку.
Давайте, посмотрим, что внутри! (глобус). Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)
Да это же наша Планета! Как называется наша планета? (Ответы детей) Дети, какие же вы все
молодцы! Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас в Королевство Природы. Вас ждут интересные задания и сюрприз, который находится в коробке, а чтобы его открыть, надо выполнить ряд заданий. Вы готовы?
Дети: Да!
Фея: Тогда мы возьмем с собой в помощники, догадайтесь кого?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
Фея: Молодцы, ребята! Солнышко будет освещать нам дорогу,
Фея: Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо немного размяться.
Игра «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (фея все
делает наоборот, чтобы запутать детей)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Фея: Молодцы ребята, вы очень внимательны, я уверена вы справитесь со всеми заданиями.
Готовы в путь?
Дети: Да!
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: ребята, злой волшебник превратил лес в огромную свалку. Кругом валяются бутылки, пакеты, банки. Помогите очистить лес от мусора.
(Дети убирают в мусорные контейнеры, сортируя их в нужные контейнеры.)
Воспитатель: Молодцы дети лес очистили от мусора. Лес стал чистым и птицы запели свои чудесные песни. Вот послушайте. (дети слушают пение птиц)
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Дети перечисляют правила поведения в лесу, демонстрируя схемы.
1. Ходи по тропинкам, не губи насекомых.
2. Не ломай деревья.
3. Не рви цветы, травы.
4. Не шуми.
5. Не разоряй гнезда.
6. Не лови бабочек.
7. Не разоряй муравейники.
8. Не ломай паутинки.
9. Не сори.
10. Не разжигай костров.
11. Не лови мальков, лягушек.
12. Не сбивай грибы.
Воспитатель: Какие же вы все молодцы, знаете все правила поведения в лесу.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Пора открывать коробку, но чтобы открыть мы должны отгадать загадку.
В сундуке, то без чего не сможем жить. Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря, разжечь не сможем мы огня. (Воздух)
(Открываем коробку, находим целлофановые пакеты для опытов)
Воспитатель: Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый).
Задание: Поймаем воздух.
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите
пакеты. Что произошло с пакетами?
Дети: Они надулись, приобрели форму.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Где можно использовать это свойство воздуха?
Дети: Надувной матрац, спасательный круг.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод.
ВЫВОД: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Дети: видим.
Воспитатель: Значит, воздух, какой?
Дети: Он прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием.
Игра «Передай свое тепло».(Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки).
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все
радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг
другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь сегодня День рождения нашей
голубой планеты Земля!
Наш праздник, завершая, детвора, ей скажем: «С Днем рождения, Земля!»
А на вопрос, какой Земле подарок подарить?
Отвечу вам: давайте не сорить!