МААМ-картинки

«День непослушания». НОД по окружающему миру

Игнатова Алина
«День непослушания». НОД по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (окружающий мир)

Подготовительная группа

Тема: «День непослушания».

Цель: Формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих.

Задачи:

Обучающая задача:

- Учить детей составлять символы и правильно их понимать.

Развивающая задача:

-Формировать представления о правилах поведения.

Воспитательная задача:

- Воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.

Публикация «„День непослушания“, НОД по окружающему миру» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие

Я люблю, когда при встрече,

Мы знакомым и родным

Обязательно приветствие, пожеланье говорим

От души желаю счастья

Всем коллегам я своим

Ну, а милым моим деткам,

Пожелаю я добра

Много знаний и умений

И ни “пуха”, ни “пера”.

Добрый день ребята!

С каким настроением вы пришли в детский сад?

2. Игра «День непослушания».

Провести игру «День непослушания» ДО занятия например во время завтрака.

Воспитатель предлагает детям самим придумать правила поведения детей и воспитателя в группе. Дети самостоятельно предлагают правила поведения и наказания за их нарушения, а воспитатель может предложить только первое правило: «Мыть руки перед едой». Дети называют правила заведомо разрешительного характера, но воспитатель обязан их принять. Группа начинает «жить» по новым правилам поведения. Воспитатель выполняет только те правила, которые ему предписали дети.

3. Затруднение

При выполнении задания возникает затруднение, дети не сказали, кто накрывает на стол, и завтрак некому раздавать.

Воспитатель задает вопрос детям, уверены ли они, что все правила написаны правильно. Решение – и взрослые, и дети должны выполнять много необходимых правил.

Дети начинают предлагать правила поведения с учётом возникшего затруднения и тех, которые могут появиться, а воспитатель указывает им на ситуации, которые часто бывают на завтраке.

«Жизнь» продолжается с учётом новых правил поведения. Воспитатель может назначить «воспитателем» ребёнка и помогать ему исполнять эту роль в новых правилах поведения.

4. Получение нового знания.

- Ребята посмотрите, пожалуйста, рисунки и скажите, почему дети не могут играть вместе? (Дети на рисунках дерутся, отнимают друг у друга игрушки, не слушают воспитателя).

- Скажите, а что нужно изменить в рисунках, чтобы эти картинки превратились в правила поведения в группе? (Надо их перечеркнуть, тогда получатся правила: «Нельзя драться», «Нельзя отнимать игрушки»).

- А все ли правила здесь нарисованы? Давайте придумаем такие правила, которые нам здесь еще не встречались.

Физкультминутка.

«Вредные советы».

Воспитатель предлагает детям показать, как надо правильно поступать.

- Как вы думаете, а есть правила о том, как вести себя на прогулке? Давайте я вам почитаю один «Вредный совет», а вы должны показать, как надо вести себя на улице на самом деле.

Если вы с друзьями вместе

Веселитесь во дворе

А с утра на вас надели

Ваше новое пальто,

Чтоб не портить и не пачкать

Ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым.

Это делается так:

Залезайте прямо в лужу,

Покатайтесь на земле

И немножко на заборе

Повисите на гвоздях.

(Г. Остер)

5. Самостоятельное применение нового знания.

- Ребята, а теперь предлагаю вам составить правила поведения, по которым вы живете обычно в группе. Какие правила вам вспомнились?

6. Итог занятия. Заключительная часть.

- Правила поведения важно соблюдать не только в группе, но и дома. Тогда всем будет только легче. Расскажите, какие правила нужно соблюдать дома?

7. Рефлексия.

- Итак, проверим, все ли правила, которые нам необходимы, вы запомнили. (дети называют правила)

- Ребята, что нового и полезного мы с вами сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия» Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры. Задачи: - формировать у детей представления о труде людей разных.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни Задачи: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «День защитника Отечества» «День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по окружающему миру «День Земли» Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру на тему "День Земли". Цель: - продолжать знакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД по окружающему миру «Про Микробы» Конспект занятия по окружающему миру: «Что мы знаем о микробах?» Цель занятия : * Дать детям представление о микробах. * Знакомство с понятием.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли» Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля» Задачи: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. 2. Продолжать формировать бережное.

«Луговые цветы». Конспект НОД по окружающему миру Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Цветы луговые» Маркина Надежда Витальевна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

НОД по окружающему миру «День защитника Отечества» в старшей группе «День Защитника Отечества» Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях.

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру «День Земли» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №45 «Жаворонок» План-конспект внеклассного.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «День Земли» в средней группе Юлия Александрова Внеклассное мероприятие по окружающему миру «День Земли» в средней группе План-конспект внеклассного мероприятия по окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День непослушания». НОД по окружающему миру
Опубликовано: 8 октября 2018 в 21:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День непослушания». НОД по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Алина (УИ 1320461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД