Игнатова Алина
«День непослушания». НОД по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие (окружающий мир)
Подготовительная группа
Тема: «День непослушания».
Цель: Формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих.
Задачи:
Обучающая задача:
- Учить детей составлять символы и правильно их понимать.
Развивающая задача:
-Формировать представления о правилах поведения.
Воспитательная задача:
- Воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.
Публикация «„День непослушания“, НОД по окружающему миру» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие
Я люблю, когда при встрече,
Мы знакомым и родным
Обязательно приветствие, пожеланье говорим
От души желаю счастья
Всем коллегам я своим
Ну, а милым моим деткам,
Пожелаю я добра
Много знаний и умений
И ни “пуха”, ни “пера”.
Добрый день ребята!
С каким настроением вы пришли в детский сад?
2. Игра «День непослушания».
Провести игру «День непослушания» ДО занятия например во время завтрака.
Воспитатель предлагает детям самим придумать правила поведения детей и воспитателя в группе. Дети самостоятельно предлагают правила поведения и наказания за их нарушения, а воспитатель может предложить только первое правило: «Мыть руки перед едой». Дети называют правила заведомо разрешительного характера, но воспитатель обязан их принять. Группа начинает «жить» по новым правилам поведения. Воспитатель выполняет только те правила, которые ему предписали дети.
3. Затруднение
При выполнении задания возникает затруднение, дети не сказали, кто накрывает на стол, и завтрак некому раздавать.
Воспитатель задает вопрос детям, уверены ли они, что все правила написаны правильно. Решение – и взрослые, и дети должны выполнять много необходимых правил.
Дети начинают предлагать правила поведения с учётом возникшего затруднения и тех, которые могут появиться, а воспитатель указывает им на ситуации, которые часто бывают на завтраке.
«Жизнь» продолжается с учётом новых правил поведения. Воспитатель может назначить «воспитателем» ребёнка и помогать ему исполнять эту роль в новых правилах поведения.
4. Получение нового знания.
- Ребята посмотрите, пожалуйста, рисунки и скажите, почему дети не могут играть вместе? (Дети на рисунках дерутся, отнимают друг у друга игрушки, не слушают воспитателя).
- Скажите, а что нужно изменить в рисунках, чтобы эти картинки превратились в правила поведения в группе? (Надо их перечеркнуть, тогда получатся правила: «Нельзя драться», «Нельзя отнимать игрушки»).
- А все ли правила здесь нарисованы? Давайте придумаем такие правила, которые нам здесь еще не встречались.
Физкультминутка.
«Вредные советы».
Воспитатель предлагает детям показать, как надо правильно поступать.
- Как вы думаете, а есть правила о том, как вести себя на прогулке? Давайте я вам почитаю один «Вредный совет», а вы должны показать, как надо вести себя на улице на самом деле.
Если вы с друзьями вместе
Веселитесь во дворе
А с утра на вас надели
Ваше новое пальто,
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым.
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь на земле
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
(Г. Остер)
5. Самостоятельное применение нового знания.
- Ребята, а теперь предлагаю вам составить правила поведения, по которым вы живете обычно в группе. Какие правила вам вспомнились?
6. Итог занятия. Заключительная часть.
- Правила поведения важно соблюдать не только в группе, но и дома. Тогда всем будет только легче. Расскажите, какие правила нужно соблюдать дома?
7. Рефлексия.
- Итак, проверим, все ли правила, которые нам необходимы, вы запомнили. (дети называют правила)
- Ребята, что нового и полезного мы с вами сегодня узнали?