Олеся Гревцева
НОД по ОБЖ во второй младшей группе «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Айболита»
Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: формирование представлений о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и фруктах и их пользе для здоровья. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова «овощи» и «фрукты».
Развивающие: развитие мышления (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес.
Публикация «НОД по ОБЖ во второй младшей группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитание понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Обогащение словаря: обогащать словарь детей словами «витамины», «здоровье».
Материалы и оборудование: костюм доктора, аптечка, картинки с изображением ситуаций (являющихся причинами болезней, магнитофон, музыка «Мы ногами топ, топ», мешочек с фруктами и овощами, заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты, клей–карандаш.
Предварительная работа: знакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит».
Ход:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
С добрым утром детвора,
Поздороваться пора!
Дети Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! А значит - желаю здоровья!»
А Вы угадали кто это?
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
сквозь очки свои глядит добрый доктор…
Правильно!
Айболит : Я к Вам пришел не затем чтобы ставить градусники и давать горькое лекарство. Я хочу узнать, все ли здоровы?
Зубы чистите всегда? Дружат ли с Вами мочалка и вода?
А где же Маша? Почему ее сегодня нет? Она что заболела? А давайте вместе подумаем, отчего она могла заболеть?
Дидактическая игра «Противоположности»
(дети берут картинки с изображением ситуаций, являющихся причинами болезней, и находят противоположную ситуацию с изображением, как надо поступать).
Айболит : да дети быть больным очень плохо и больно и скучно.
Но! Я знаю, как быть здоровым! Давайте вместе сделаем зарядку!
Физ. минутка под музыку «Мы ногами топ, топ»
Айболит : ух, устали! Давайте присядем.
У меня есть один чудесный мешочек…
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(узнай на ощупь и скажи - овощ или фрукт? Достань и скажи - какого он цвета, формы).
Ребята, а Вы догадались, почему в моем мешочке овощи и фрукты? В них содержатся полезные витамины!
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
Айболит : мне пора уходить, а Вам понравилось сегодня играть? А что нового Вы узнали? Можно я еще приду к Вам в гости?
Обещайте мне ребята, что будете каждый день, есть овощи и фрукты.