Получи документы

НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Формирование основных понятий БЖД у детей раннего детства»

Селяметова
НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Формирование основных понятий БЖД у детей раннего детства»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы

«Формирование основных понятий БЖД у детей раннего детства»

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Публикация «НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы „Формирование основных понятий БЖД у детей раннего детства“» размещена в разделах

•Развивать чувство безопасности и самосохранения.

•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Оборудование: Корзина, мячик, поломанная машинка, иголка, утюг, таблетки, молоток, ножницы, большой красный и зеленый круг, светофоров и набор на каждого ребенка: трафареты светофоров, три круга: красный, желтый, зеленый, ИКТ, аудиозапись «Солнышко лучистое»»

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро Солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

По секрету скажу вам: "Будет интересно!" Давайте вспомним правила поведения на занятиях: Каждый день - всегда, везде, на занятиях, в игре, Смело, четко говорим и тихонечко сидим! Стук в дверь. В группу входит Зайка с корзиной. Воспитатель: Здравствуй Зайка! Зайка: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес? Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем? Отдает воспитателю корзину, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки. Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес. Зайка: Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Дети: иголкой. Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка и ножницы? Зайка: Я хотел с ними поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. А еще я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось. Воспитатель: Ребята, а почему у Зайки ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Зайка, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Зайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами мячиками (достает из кармана мячики, и у меня заболела бы спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился.

Воспитатель: Ты слышишь, Зайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку.

Физминутка с музыкальным сопровождением.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать?»

Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран.

Слайды: Дети рассматривают картинки с примерами правильных и неправильных ситуации. Если неверно, то грозят пальчиком и говорят : " Нельзя!", если верно, то «Аплодируют». А чем можно заниматься детям, когда взрослые отвлечены домашними заботами? (играть со своими игрушками, смотреть мультики, книжки, рисовать, раскрашивать и т. д.)

Воспитатель:А это что много машин. А где они находятся? (да дороге). Чтобы не случилось беды, и не бояться машин, нужно знать правила дорожного движения, разберёмся, как надо вести себя на улице.

Воспитатель:

-Что вы видите?

Дети:

-Машины едут.

Воспитатель:

-Как звучит машина?. Как сигналит машина?. Как шуршат колёса по дороге?. (работа по звукоподражанию –би-биб-ту-тут)

Воспитатель:

-Машины едут по проезжей части улицы (повторите : проезжая часть; показывает на слайде проезжую часть, разделительную полосу, движение машин в одну и другую сторону)

Воспитатель:

Кого ещё вы видите?

Дети:

-Люди идут

Воспитатель:

-Как люди идут?. .(работа по звукоподражанию –топ-топ-) .Они идут по дорожке, которая называется тротуар (повторите : тротуар, показывает на слайде) Как называют людей, которые идут по дороге?

Дети:

-Пешеходы. (повторите вместе : пешеходы)

Воспитатель:

А если мне надо будет перейти дорогу, что мне делать?

Дети: Надо найти пешеходный переход. Дорожный знак человечек, который идёт по зебре.

А кто управляет движением машин и пешеходов на переходе?

Дети:

-Светофор.

Воспитатель:

-Что обозначает каждый сигнал?

Дети объясняют.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Жё лтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелё ный говорит:

" Проходите, путь открыт!"

Подвижная игра: «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт. Дети едут.

Воспитатель: У нас столах светофоры без сигнальных огней, помогите, включите сигналы светофора. (трафарет светофора дети выкладывают огоньки).

Итог: Ребята, кто к нам приходил в гости? Дети, чему мы научили Зайку?

Что нового вы сегодня узнали? Дети, вам было интересно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

«Салют Победе!» Стенгазета детей второй группы раннего возраста.«Салют Победе!» Стенгазета детей второй группы раннего возраста. Славный праздник - День Победы отмечает вся страна! И мы с малышами тоже решили присоединиться к празднованию этого Великого дня. Незадолго.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Сценарий досуга для детей младшей группы «Береги зубы с детства!»Сценарий досуга для детей младшей группы «Береги зубы с детства!» Сценарий досуга для детей младшей группы (3–4 года) «Береги зубы с детства!» Цель: Формирование у детей понятия о необходимости регулярного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Формирование основных понятий БЖД у детей раннего детства»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Формирование основных понятий БЖД у детей раннего детства»» (включая файлы) размещена пользователем Селяметова (УИ 1217774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД