Ольга Андриян
Конспект НОД по обучению рисованию нитью в средней группе «Волшебная ниточка»
НОД по обучению рисованию нитью в средней группе «Волшебная ниточка»
Непосредственно образовательная деятельность по искусству для средней группы
«Волшебная ниточка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по обучению рисованию нитью в средней группе „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: научить способу рисования нитью.
Задачи: учить узнавать образы, нарисованные нитью; воспитывать интерес к творчеству; использовать разные цвета красок; располагать изображение по всему листу.
Планируемые результаты: владеет навыком рисования изображений из нити, выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при рисовании ниточкой, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями от нарисованного, умение оценивать другие рисунки.
Материалы и оборудование: нить, краски, кисточки, палитра, альбом.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя.
- Сегодня ребята я расскажу Вам одну интересную историю.
«Жила – была ниточка. У нее не было ни друзей ни близких и однажды ниточка пошла гулять.
-Какая прекрасная погода – воскликнула ниточка, какое солнце яркое и теплое, какие красивые цветы. И вдруг ей так захотелось все это нарисовать на листочке бумаги, но у нее не было друзей карандашика или кисточки, а только краски. И решила она сама попробовать. Окунулась она в ярко-желтую краску и выпрыгнула на лист. На листочке изобразилось солнышко. - Ой, как красиво у меня получилось – сказала ниточка. Она очень обрадовалась.
Однажды она снова решила прогуляться и встретилась с карандашиком. Они разговорились. Карандаш и говорит ей: - Для чего ты вообще людям нужна? Я, говорит, хоть рисую, а ты и рисовать не умеешь. Ниточка сначала обиделась, а потом и говорит: Я тоже рисовать умею, и я хочу показать тебе рисунок. Когда карандаш увидел рисунок, ему стало интересно и с тех пор они дружат».
2. «Кляксография с ниточкой»
- Вот сегодня мы с Вами и будем учиться рисовать нитью.
- Опускаем нить в краску. Затем на листе бумаги выкладываем из нити изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладываем другой лист, прижимаем, придерживая рукой, и вытягиваем нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываем
- У кого получилось, можете еще раз попробовать, но другой краской.
- Когда нарисуете, мы вместе посмотрим, что у Вас получилось.
3. Рефлексия.
- Какую историю Вы услышали?
- Чем мы научились рисовать?
- А чем еще Вы умеете рисовать? (ниточка, кисточка, карандаши, пальчик, ладошка)
- Какой рисунок понравился больше всего?
- Понравилось Вам рисовать ниточкой?
- А на следующий раз мы еще попробуем рисовать, чем ни будь необычным.