Наталья Иващенко
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [С] — [С’]. Буква С»
▼ Скачать
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему : «Звуки «С» «С’». Буква «С».
Цель: расширение и обобщение представлений о звуках и буквах у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со звуком «С», «С»
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звуки [С] — [С’], Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-совершенствовать навыки звукового анализа слов; звуков по схеме; гласные, согласные (мягкий-твердый, глухой-звонкий); наличие и место звука в слове, закрепить графический образ буквы «С».
Развивающие:
- развивать фонематический слух, слуховое восприятие, внимание, память.
- развивать общую и мелкую моторику.
- обогащать словарный запас детей прил, обозначающие настроение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изучению грамоте
Оборудование:
Слова- картинки для определения наличия звука и место звука в слове, картинки для определения твердости и мягкости звуков, картинки-снежинки грустные (веселые, картинки (Снеговики в зеленой шапке, и синей шапке, материал для выкладывания буквы «С» (камушки, ракушки, шнурок, мягкая проволока, пластилин, горох) .
Ход НОД:
-Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня. (слышится стук в дверь, воспитатель вносит грустную Снежинку)
-Ребята, посмотрите, какая интересная снежинка залетела ко мне в кабинет. Посмотрите на нее, как вы думаете какое у нее настроение, какая она? (печальная, хмурая, грустная, расстроенная, недовольная и тд).. Как вы думаете, почему она такая грустная (ответы детей) Да, вы верно все сказали. Хотите узнать, почему она грустит? Оказывается, она услышала, как мальчик Семен говорил, что учиться это неинтересно и скучно. Снежинка решила полетать по белому свету и найти детей, которые любят учиться.
- Ребята, а вы как думаете, правильно Снежинка залетела к нам? Вы любите учиться? (ответы детей) Я с вами согласна, мы с вами любим учиться. ведь мы скоро пойдем в школу. Покажем нашей гостье, что это интересно и увлекательно.
1. Игровое упражнение «Найди точное слово».
- О каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное?»
-Дополните другими словами: снег белый, холодный. (ещё какой); сахар сладкий, а лимон (кислый); весной погода тёплая, а зимой (холодная).
-Вспомните, кто из животных как передвигается. Ворона (летает), рыба (плавает, кузнечик (прыгает, уж (ползает).
-Кто из животных как голос подает? Петух (кукарекает, тигр (рычит, мышь (пищит, корова (мычит).
С чем мы сегодня познакомимся на занятии, вы скажите сами, после выполнения задания.
2. Фонематическая зарядка.
-Как воздух выходит из шарика (С-с-с.)
-Как зовут девочку, которая помогает своему дедушке раздавать подарки? (Снегурочка.)
-Как называется птичка с красной грудкой, которая зимой не улетает в тёплые края (Снегирь.)
-Кого дети лепят зимой из снега? (Снеговик.)
- Какой звук слышится в начале слов «Снеговик, (снегирь, (снеговик, ([ С ]- песенка насоса.) Правильно, молодцы. Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? (С,С’). Правильно, сегодня мы будем знакомиться с согласными звуками «С» и «С».
(дети садятся за столы)
- Давайте расскажем о звуке «С. Кто желает рассказать о звуке «С»? (- согласный, твердый, глухой)- Дайте характеристику звуку «С’»- согласный,, глухой. мягкий. Молодцы.
-Молодцы, все выполнили правильно.
3. Следующая игра «Эхо»
-Летит снежинка в лесу, там тихо-тихо. Вдруг слышит, кто- то зовет. Ей захотелось помочь ему выбраться из леса, и она стала помогать, повторять
са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, су-су-сы, СА-со-со, су-су-Са,СА-Сы-са и т. д.
-Оказалось, что это кричали Снеговики. (на доску вывешиваются картинки с Снеговиками)
4. Игровое упражнение «Поделите подарки»
- А вот и они, познакомимся? Снеговика в зеленой шапке зовут Сеня, он любит все мягкое, а снеговика в синей шапке зовут Саня, он любит все твердое. Снеговикам подарили подарки, а они все подарки перепутали.
- Как помочь Снеговикам? (поделить подарки) Правильно. А как? (если дети не могут сказать). Подарки в названиях которых слышится твердый звук «С», подарим кому? Сене или Сане? (Сане). А подарки, в названиях которых слышится мягкий звук «С», подарим кому? (Сене). Все правильно. (дети берут картинки и выполняют задание)
Какие вы молодцы, все подарки раздали правильно, Снеговики очень довольны.
Физминутка
Как на горке — снег, снег
Руки поднимают вверх.
И под горкой — снег, снег,
Приседают, опускают руки.
И на елке — снег, снег,
Встают и поднимают руки.
И под елкой — снег, снег.
Приседают, опускают руки.
А под снегом спит медведь
Тише, тише. Не шуметь!
5. Игровое упражнение «Разложите подарки по коробочкам»
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Скоро Новый Год. Наши Снеговики спешат на помощь Дедушки Морозу. Они просят нас разложить подарки по коробочкам, а чтобы сделать правильно, послушайте меня внимательно. В этой коробочке находятся слова. в которых звук «С» и «С» слышится в начале слова, в этой коробочке – в середине слова, а в этой коробочке – в конце слова.
- Какие молодцы, все подарки разложили по своим местам. Снеговики очень радостные и веселые, говорят вам спасибо. Все наши подарки Снеговики унесут с собой на Север.
- Ребята, а вы правильно сказали, что учиться это интересно.
6. Знакомство с буквой «С»
-А вы знаете, оказывается, на письме звук «С» и «С’» записывается буквой «С» (карточка буквы «С») .
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Напишем ее на своей ладошке,в воздухе. Букву «С» можно не только написать, но и выгнуть из проволоки, выложить из камушек, из семян гороха и счетных палочек. Давайте сейчас попробуем это сделать и мы. А потом мы сфотографируем наши красивые буквы (дети из разных материалов выкладывают букву «С»)
- Молодцы, какие красивые у нас получились буквы. Как называется наша буква? (С)
-А на что похожа наша буква? (на месяц в темном небе)
Полумесяц в небе темном,
Буквой С повис над домом.
7. Игра «Поймай, звуковую снежинку»
(к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц., слоги, слова)
(показываем веселую Снежинку)
-Ребята, какая Снежинка, стала веселая!. Как вы думаете, почему у Снежинки поднялось настроение? (ответы детей (Снежинка нашла детей, которые любят учиться) Я с вами согласна, учиться новому это интересно и полезно.
– Что нового, вы сегодня узнали?
Какое задание понравилось больше всего?
- Какое показалось трудным?
- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!
- Кому понравилось сегодня играть и узнавать новое, возьмите себе веселую снежинку. ну а кому не очень понравилось- грустную.
- Материал для выкладывания букв останется у нас в группе, вы с его помощью можете выкладывать любые буквы.
- Фото нашей коллекции мы пошлем Снеговикам, пусть они увидят какие красивые буквы выложили ребята с помощью разного материала.
Спасибо вам за работу!