МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [С] — [С’]. Буква С»

Наталья Иващенко
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [С] — [С’]. Буква С»

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему : «Звуки «С» «С’». Буква «С».

Цель: расширение и обобщение представлений о звуках и буквах у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со звуком «С», «С»

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звуки [С] — [С’], Буква С“» размещена в разделах

-совершенствовать навыки звукового анализа слов; звуков по схеме; гласные, согласные (мягкий-твердый, глухой-звонкий); наличие и место звука в слове, закрепить графический образ буквы «С».

Развивающие:

- развивать фонематический слух, слуховое восприятие, внимание, память.

- развивать общую и мелкую моторику.

- обогащать словарный запас детей прил, обозначающие настроение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению грамоте

Оборудование:

Слова- картинки для определения наличия звука и место звука в слове, картинки для определения твердости и мягкости звуков, картинки-снежинки грустные (веселые, картинки (Снеговики в зеленой шапке, и синей шапке, материал для выкладывания буквы «С» (камушки, ракушки, шнурок, мягкая проволока, пластилин, горох) .

Ход НОД:

-Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня. (слышится стук в дверь, воспитатель вносит грустную Снежинку)

-Ребята, посмотрите, какая интересная снежинка залетела ко мне в кабинет. Посмотрите на нее, как вы думаете какое у нее настроение, какая она? (печальная, хмурая, грустная, расстроенная, недовольная и тд).. Как вы думаете, почему она такая грустная (ответы детей) Да, вы верно все сказали. Хотите узнать, почему она грустит? Оказывается, она услышала, как мальчик Семен говорил, что учиться это неинтересно и скучно. Снежинка решила полетать по белому свету и найти детей, которые любят учиться.

- Ребята, а вы как думаете, правильно Снежинка залетела к нам? Вы любите учиться? (ответы детей) Я с вами согласна, мы с вами любим учиться. ведь мы скоро пойдем в школу. Покажем нашей гостье, что это интересно и увлекательно.

1. Игровое упражнение «Найди точное слово».

- О каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное?»

-Дополните другими словами: снег белый, холодный. (ещё какой); сахар сладкий, а лимон (кислый); весной погода тёплая, а зимой (холодная).

-Вспомните, кто из животных как передвигается. Ворона (летает), рыба (плавает, кузнечик (прыгает, уж (ползает).

-Кто из животных как голос подает? Петух (кукарекает, тигр (рычит, мышь (пищит, корова (мычит).

С чем мы сегодня познакомимся на занятии, вы скажите сами, после выполнения задания.

2. Фонематическая зарядка.

-Как воздух выходит из шарика (С-с-с.)

-Как зовут девочку, которая помогает своему дедушке раздавать подарки? (Снегурочка.)

-Как называется птичка с красной грудкой, которая зимой не улетает в тёплые края (Снегирь.)

-Кого дети лепят зимой из снега? (Снеговик.)

- Какой звук слышится в начале слов «Снеговик, (снегирь, (снеговик, ([ С ]- песенка насоса.) Правильно, молодцы. Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? (С,С’). Правильно, сегодня мы будем знакомиться с согласными звуками «С» и «С».

(дети садятся за столы)

- Давайте расскажем о звуке «С. Кто желает рассказать о звуке «С»? (- согласный, твердый, глухой)- Дайте характеристику звуку «С’»- согласный,, глухой. мягкий. Молодцы.

-Молодцы, все выполнили правильно.

3. Следующая игра «Эхо»

-Летит снежинка в лесу, там тихо-тихо. Вдруг слышит, кто- то зовет. Ей захотелось помочь ему выбраться из леса, и она стала помогать, повторять

са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, су-су-сы, СА-со-со, су-су-Са,СА-Сы-са и т. д.

-Оказалось, что это кричали Снеговики. (на доску вывешиваются картинки с Снеговиками)

4. Игровое упражнение «Поделите подарки»

- А вот и они, познакомимся? Снеговика в зеленой шапке зовут Сеня, он любит все мягкое, а снеговика в синей шапке зовут Саня, он любит все твердое. Снеговикам подарили подарки, а они все подарки перепутали.

- Как помочь Снеговикам? (поделить подарки) Правильно. А как? (если дети не могут сказать). Подарки в названиях которых слышится твердый звук «С», подарим кому? Сене или Сане? (Сане). А подарки, в названиях которых слышится мягкий звук «С», подарим кому? (Сене). Все правильно. (дети берут картинки и выполняют задание)

Какие вы молодцы, все подарки раздали правильно, Снеговики очень довольны.

Физминутка

Как на горке — снег, снег

Руки поднимают вверх.

И под горкой — снег, снег,

Приседают, опускают руки.

И на елке — снег, снег,

Встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег.

Приседают, опускают руки.

А под снегом спит медведь

Тише, тише. Не шуметь!

5. Игровое упражнение «Разложите подарки по коробочкам»

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Скоро Новый Год. Наши Снеговики спешат на помощь Дедушки Морозу. Они просят нас разложить подарки по коробочкам, а чтобы сделать правильно, послушайте меня внимательно. В этой коробочке находятся слова. в которых звук «С» и «С» слышится в начале слова, в этой коробочке – в середине слова, а в этой коробочке – в конце слова.

- Какие молодцы, все подарки разложили по своим местам. Снеговики очень радостные и веселые, говорят вам спасибо. Все наши подарки Снеговики унесут с собой на Север.

- Ребята, а вы правильно сказали, что учиться это интересно.

6. Знакомство с буквой «С»

-А вы знаете, оказывается, на письме звук «С» и «С’» записывается буквой «С» (карточка буквы «С») .

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Напишем ее на своей ладошке,в воздухе. Букву «С» можно не только написать, но и выгнуть из проволоки, выложить из камушек, из семян гороха и счетных палочек. Давайте сейчас попробуем это сделать и мы. А потом мы сфотографируем наши красивые буквы (дети из разных материалов выкладывают букву «С»)

- Молодцы, какие красивые у нас получились буквы. Как называется наша буква? (С)

-А на что похожа наша буква? (на месяц в темном небе)

Полумесяц в небе темном,

Буквой С повис над домом.

7. Игра «Поймай, звуковую снежинку»

(к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц., слоги, слова)

(показываем веселую Снежинку)

-Ребята, какая Снежинка, стала веселая!. Как вы думаете, почему у Снежинки поднялось настроение? (ответы детей (Снежинка нашла детей, которые любят учиться) Я с вами согласна, учиться новому это интересно и полезно.

– Что нового, вы сегодня узнали?

Какое задание понравилось больше всего?

- Какое показалось трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

- Кому понравилось сегодня играть и узнавать новое, возьмите себе веселую снежинку. ну а кому не очень понравилось- грустную.

- Материал для выкладывания букв останется у нас в группе, вы с его помощью можете выкладывать любые буквы.

- Фото нашей коллекции мы пошлем Снеговикам, пусть они увидят какие красивые буквы выложили ребята с помощью разного материала.

Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [С] — [С’]. Буква С»
Опубликовано: 3 января 2023 в 21:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД