Гузель Сафина
Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы «Научить детей проводить звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей проводить звуковой анализ слова.
Задачи:
• познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»;
• продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки;
• упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы „Научить детей проводить звуковой анализ слова“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
• развивать тонкую моторику, координацию речи с движением; работать над темпом и ритмом речи.
Ход занятия.
-Добрый день, дорогие ребята!
Желаю счастья и добра Детям с самого утра! (Воспитатель выставляет на доску фишки красного, синею, зеленого цвета)
-К нам в гости пришли звуковые фишки. Они забыли, почему они разного цвета. Давайте поможем им разобраться.
1. Работа со словами.
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила:
Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Если в слове много звуков слово длинное, если в слове мало звуков - то слово короткое. Звуки бывают гласные и согласные.
Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? Какие бывают согласные звуки? Твердые согласные звуки?
Какой фишкой мы обозначаем Мягкие согласные звуки?
Дидактическая игра: «Не ошибись».
Возьмите три фишки: красную, синюю и зеленую, положите их перед собой. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку. Примерные звуки : М, У, С, Р`, Д.
Звуковой анализ слова «дым».
У детей схемы на столах.
Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Правильно, дым. Мы будем разбирать слово «дым». Посмотрите, как я его прочитаю и выделю первый звук громче других - «ддым» (воспитатель ведет указкой под клеточками).
Какой первый звук? Обозначьте фишкой.
Какую фишку поставили? Почему?
Воспитатель называет громче второй звука слове «дыым».
Какой второй звук в слове?
Какую фишку поставили?
Дальше воспитатель предлагает детям самостоятельно произнести слово и выделить третий звук в слове «дыммм».
Какой звук вы услышали?
Какую фишку поставили? Почему?
Дети давайте, посчитаем сколько звуков в слове «дым».
Я вызову 3 детей, и каждый ребенок побудет у нас звуком.
1 ребенок-это звук Д
2 ребенок-это звук Ы
3 ребенок-это звук М
Посмотрите на схему я расположила фишки с звуками (Д,. М.) Какой звук остался? Правильно звук (Ы).
Ребята на прошлом занятии вы разбирали слово ДОМ. Давайте построим его по схеме. (Вывешивает схему слова дом)
Давайте прочтем слова вместе.
Какие одинаковые звуки встречаются в этих словах?
А какие звуки в слове дом и дым разные?
Значит достаточно заменить в слове одну букву и получится совсем другое слово.
Сейчас давайте немного отдохнем и сделаем физкульминутку. «Делаем зарядку»
Один, два, три, четыре - руки шире!
Один, два, три, четыре, пять -
Быстренько присядь!
Раз, два, три - еще разок!
Теперь встанем на носок.
А теперь я прошу вас отыскать в слове дым звук, который можно долго тянуть при произношение которого ничто во рту не мешает.
Посмотрите внимательно на ваши схемы и уберите со схемы звук Ы,Д,М (в слове дым) и О, М, Д, (в слове дом)
Звуковой анализ какого слова мы провели?
Сколько звуков в слове дым, дом?