Юлия Корчагина
Игра по экологии «Счастливый случай» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Счастливый случай»,
Разработала: воспитатель
Корчагина Ю. Л.
2019 год
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Тип: интегрированное.
Публикация «Игра по экологии „Счастливый случай“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации детей: коллективная.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять кругозор детей, их знания о среде обитания, убежища, питания диких животных наших лесов.
Развивающие:
2. Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, память, речь за счё т новых слов: всеядные, травоядные, грызуны, заповедники.
Воспитательные:
3. Воспитывать любовь ко всему живому.
4. Воспитывать дух соревнования.
Материал и оборудование:
Технические средства обучения:
Интерактивное оборудование: Презентация «Счастливый случай».
Демонстрационный материал: колокольчик.
Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребё нка: зайчики и белочки, награды для детей (наклейки).
Ход занятия:
Слайд №1. Картинка: титульная
Воспитатель: Звенит колокольчик. Внимание, внимание! Мы начинаем игру.
Слайд №2. Картинка: счастливый случай!
Воспитатель: «Счастливый случай!» и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре? Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны?
Прежде чем начать играть,
Надо правила узнать.
Правила в игре просты,
Всем известны и ясны:
Не шуметь и не кричать,
Друг за другом отвечать.
Вы, ребята, посмотрите,
Там у нас сидит жюри.
Будут фишки выставлять
Победивших награждать.
Итак, начинаем!
Воспитатель: Свои знания нам покажут две команды: «Зайчики» и «Белочки».
Итак, мы, начинаем! Задание первое!
Воспитатель задаёт вопросы, на которые дети должны быстро и правильно ответить.
Воспитатель: вопросы для команды «Зайчики».
Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца).
Кого из животных называют шатуном? (медведя).
У кого из животных есть иголки? (у ёжа)
Кого из зверей называют санитаром леса? (волка)
Воспитатель: вопросы для команды «Белочки»
В какое время года у животных бывает линька? (осенью, весной)
Кому хвост служит рулём, а иногда парашютом? (белки
У какого зверя зимой появляются детёныши? (у медведя).)
Чем является лес для животных? (домом)
Воспитатель: жюри подводит итоги.
Воспитатель: задание второе – «Тёмная лошадка» для команды «Белочки».
Угадайте животное.
У него есть голова, туловище, лапы и хвост. У него большой дом. Это животное чистоплотное. У него острые зубы. Он не может прожить без воды. Для жизни ему необходимы деревья. Он умеет хорошо плавать. (бобёр)
Слайд №3. Картинка: бобёр.
Воспитатель: задание для команды «Зайчики».
Чудесный, грациозный, проворный зверек! Гордость этого зверька - великолепный пушистый хвост. Когда зверёк сидит, то хвост прикрывает низ спины, а потом плавно отгибается, и стоит за спиной пышным султаном. Зверёк аккуратный и запасливый.
Цепкие коготки на лапках помогают зверьку ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево. (белка)
Слайд №4. Картинка: белка.
Воспитатель: жюри подводит итоги.
Воспитатель: Игра «Кто есть, кто?» команды должны ответить кого так называют и почему?
Слайд №5. Картинка: лес, волк, медведь, лось, заяц.
Воспитатель: Серый разбойник (волк, хищник).
Косолапый (медведь, лапы ставит пальцами внутрь).
Косой (заяц, убегая от врага видит не только то, что впереди, но и по сторонам и сзади)
Сохатый (лось, от слова «соха», на которую похожи рога).
Колючий (ёж)
Воспитатель: Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Третье задание – «Кто, где живёт?» для команды «Белочки»
Слайд №6. Картинки: лиса. белка, ёж, бобёр, медведь, берлога, нора лисы, нора ежа, хатка бобра, дупло.
Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Воспитатель: задание для команды «Зайчики».
Слайд № 7 Картинки: белка, лось, волк, заяц, лиса, косуля, грибы, орехи, кустарники.
Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Воспитатель: Жюри подводит итоги.
Эко режим.
Физминутка «Как то раз лесной тропой»
Как-то раз лесной тропой. (Дети идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей топал лисенок, (Передвигаются вприсядку)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Крадутся на носочках)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (Крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком).
Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови».
Малоподвижная игра «Узнай и назови»
Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто, по его мнению, лучше всех изобразил животное.
Воспитатель: задание обеим командам: кто ответит правильно и быстро получает фишку.
Назовите травоядных животных (заяц, бобёр, ёж)
Слайд №8. Картинки: заяц, бобёр, лось.
Ребёнок отвечает на вопрос и проверяет правильность своего ответа на интерактивной доске.
Воспитатель: Назовите всеядных животных (заяц, ёж).
Слайд № 9. Картинки: белка, ёж.
Ребёнок отвечает на вопрос и проверяет правильность своего ответа на интерактивной доске.
Воспитатель: Назовите хищников (волк, лиса, медведь, рысь)
Слайд №10. Картинки: волк, лиса, медведь, рысь.
Ребёнок отвечает на вопрос и проверяет правильность своего ответа на интерактивной доске.
Воспитатель: А, какие животные являются грызунами? (белка, бобёр)
Слайд №11. Картинки: белка, бобёр.
Ребёнок отвечает на вопрос и проверяет правильность своего ответа на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, в нашей стране существуют заповедники. Это очень большая территория, на которой живёт большое количество разных животных. В заповедниках нельзя охотиться. Там живут звери, которые занесены в Красную книгу. А в эту книгу записывают редких животных, которых осталось очень мало на Земле. Ребята, а вы знаете, как надо себя вести на природе? (ответы детей)
Воспитатель: Вот сейчас и проверим, поиграв в игру «Хорошие и плохие поступки»
Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.
Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Топают)
Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Топают)
Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хлопают)
Воспитатель: Если ветку подвяжу колышек поставлю? (Хлопают)
Воспитатель: Если сильно насорю и убрать забуду? (Топают)
Воспитатель: Если мусор уберу банку закопаю? (Хлопают)
Воспитатель: Я люблю свою природу, я ей помогаю.
Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережно. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.
Награждение участников.
Воспитатель: Всем спасибо за игру!