Надежда Бардина
Интеллектуальная эколого-математическая игра «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная эколого-математическая игра
"Счастливый случай"
Цели:
• создать радостное настроение у детей и родителей от игры;
• через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний, мир удивительных открытий, развивать мыслительные способности детей;
• увлечь детей и взрослых познавательной деятельностью, наполнив ее интересным содержанием.
Публикация «Интеллектуальная эколого-математическая игра „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: название игры из отдельных букв “Счастливый случай”; секундомер; песочные часы; запись фрагмента музыки из телеигры “Счастливый случай”; мешочки и маленькие “бочки” с вопросами для гейма “Заморочки из бочки”; эмблемы игроков; призы для поощрения; подкова.
Предварительная работа: чтение книги А. Н. Толстого “Золотой ключик”
Участники: дети подготовительной группы, их родители, болельщики, гости, ведущие.
Продолжительность игры: 35-40 минут.
Ход игры
Звучит музыка. Входят ведущие.
- Добрый день, уважаемые гости, болельщики. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Здесь всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник – интеллектуальную игру “ Счастливый случай”. Это праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности.
- Чтобы играть в игру “ Счастливый случай”, нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас все это имеется.
- Давайте поприветствуем эти великолепные команды.
- Представляем первую сборную интеллектуалов детского сада. Встречайте детей и их родителей (представляется каждый игрок команды).
-Встречайте и приветствуйте вторую команду интеллектуалов (представляется каждый игрок команды).
- Пришло время узнать, как называются наши команды. Каждая из команд загадывает загадку, а болельщики отгадывают. Отгадка – это и есть название команды.
1. Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
2. Не солнце, не луна, не огонь, а светит. (Светлячок).
- Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
- А для кого они? Для вас!
- Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какие вы дружные команды.
Поэтому первый гейм называется “Дружная семейка”.
1. Когда появляются на деревьях листья?
2. Чем покрыто тело птиц?
3. С какого числа начинается каждый месяц?
4. Маленькая частица снега?
5. Длинношеее животное?
6. Огурец, помидор, лук – одним словом?
7. Где живет мышка?
8. Инструмент, которым рубят дрова?
9. Украшение на шее?
10. Как называется наш город? 1. Жаркое время года?
2. Нос птицы?
3. Часть суток, когда просыпаются?
4. Маленькая частица воды?
5. Жгучее растение?
6. Шкаф, полка, стул – одним словом?
7. Детеныш кошки?
8. Что в руках у хоккеиста?
9. Помещение для автомобиля?
10 Переход через речку?
Гейм “Рассуждали” (каждой команде по два вопроса)
1. Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (3 балла)
- так называют все удивительное, необычное, волшебное (2 балла)
- когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (1 балл) (Чудо).
2. Они такие маленькие, что их просто так не видно (3 балла)
- от них можно заболеть (2 балла)
- они прячутся под грязными ногтями (1 балл) (Микробы).
3. Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни у него все было хорошо (3 балла).
- никто не знает где его искать (2 балла).
- говорят, что есть сказочная птица, которая его приносит (1 балл) (Счастье)
4. – Этот человек все несет к себе в дом, нужно ему это или нет (3 балла)
- он не любит дарить подарки, делиться конфетами (2 балла)
- и лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст (1 балл) (Жадина).
Гейм “Ты – мне, я – тебе”
Дети задают по 2 вопроса от команды родителям команды соперников.
Гейм “Творческий” (домашнее задание)
Рассказы смешных или просто интересных случаев из жизни семьи, своего детства, или из жизни своего ребенка (гейм не оценивается).
Гейм “Концовки и соображали”
I.
1. Если линейка дороже карандаша, то карандаш. (дешевле линейки).
2. Если Саша выше Кати, то Катя. (ниже Саши).
3. Если клубника слаще лимона, то лимон. (кислее клубники).
4. Если зимой день короче ночи, то ночь. (длиннее дня).
II.
Собрать картинку из геометрических фигур.
Родители – без образца, а дети – по образцу.
Гейм “Заморочки из бочки”
У каждой команды мешочек с коконами от киндер-сюрпризов с заданиями.
Задания для взрослых:
1. В известной сказке “Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что”, царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Внимание, вопрос: тридевять – это сколько? (27)
2. Как сказать по-другому десять десятков? (Сто)
Задания для детей.
1. Учиться любит старший брат,
Но воскресенью тоже рад,
Учебных дней в неделе шесть
И день один на отдых есть.
Сколько дней в неделе? (Семь)
2. Налитая, симпатичная цифра самая отличная. (Пять)
3. Геометрическая фигура, которая не имеет углов? (Круг, овал)
4. В декабре на поляне расцвели три ромашки, а в январе две. Сколько ромашек расцвело зимой на поляне?
Гейм “Обгонялки”
1. Определить по рисунку, который час показывают часы.
2. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве. (Буква Р)
Гейм “Намеки”
Каждой команде по очереди называется буква, добавляется слово – намек. В результате должно получиться слово.
“б”, намек – “нос” (Буратино)
“у”, намек – “горячий, холодный” (утюг)
“к”, намек – “Ура!” (каникулы)
“к”, намек – “сумка” (кенгуру)
Гейм “Темная лошадка”
- Этот гейм самый интересный, таинственный. Наша жизнь устроена так, что все тайное когда-нибудь становится явным. Мы говорим о ведущем этого гейма – темной лошадке.
- Давайте попробуем угадать этого человека, которого вы знаете и любите. Отгадайте имя бабушки, которая прожила триста лет, и помогла деревянному мальчику. (Входит персонаж – черепаха Тортилла. Она задает вопросы командам).
1. Назовите героев из сказки А. Н. Толстого “Золотой ключик”.
2. Составить как можно больше слов из слова “Снегурочка”
Гейм “Гонка за лидером” (за 1 минуту дать как можно больше ответов на вопросы)
Итог игры.
Награждение.
- Спасибо командам за участие, гостям – за внимание!
- До новых встреч.
Физминутка “Зеркало”. Главные танцоры – родители. Дети повторяют, как в зеркале, их движения. (Физминутка проводится в любое время игры на усмотрение ведущего).