Светлана Абрамова
Контрольно-учётное интегрированное занятие «Игра Счастливый случай» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей,
Образовательные задачи: создать психологический комфорт
положительно-эмоциональный настрой у детей
обобщить знания детей
обогащать словарный запас
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей пространственное воображение
логическое мышление
развивать связную речь
умение отвечать на вопросы
развитие творческого интереса к работе
эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей стремление к познаниям.
воспитывать дух соревнования.
Публикация «Контрольно-учётное интегрированное занятие „Игра Счастливый случай“ в подготовительной группе» размещена в разделах
развивать умение слушать ответы друг друга
воспитывать дружеские чувства между детьми
сплачивать детский коллектив.
Ход игры:
Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме, т. к. это заключительное, контрольно-учётное занятие, где вы покажете все свои знания, полученные в течении года.
В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки».
Игра пройдёт в 3 раунда. В первом раунде вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос из зелёной коробочки, если оранжевой – из оранжевой коробочки и. т. д.
За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ», он крепится на магнитную доску. Если вам выпадает «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» – это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы сразу получаете 3 ордена.
1-й раунд: «Вопросы и ответы»
По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 7 вопросов та и другая команды.
Физ. пауза – танец «Маленьких утят».
2-й раунд: «Телефон»
Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда-соперница сама выбирает вопрос конкретному члену другой команды. Участник берё т телефон и говорит: «Справочная слушает». Я задаю вопрос, выбранный членом команды соперника, а вы отвечаете. Если отвечаете правильно – получаете орден.
3-й раунд: «Магазин»
Первые игроки выходят ко мне и получают задания для третьего раунда. Перед вами магазины – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт, для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить пластилином.
Подведение итогов, награждение победителей.
Дорогие дети, я рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеюсь, что полученные знания помогут вам в будущем. Игра показала, что у вас развито чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.
Дружба помогает быть умнее и добрее.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы белой коробки: «Мебель», «Посуда» и «Игрушки».
1. Что мы называем мебелью?
2. Для чего нужна мебель?
3. Из чего делают мебель?
4. Какая мебель бывает? ( картинки мебели: для кухни, спальни, детской, офиса, гостиной)
5. Что мы называем посудой?
6. В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят? Назовите кухонную, столовую, чайную посуду.
7. «Четвёртый лишний» : Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка.
Вопросы оранжевой коробки: «Животные» и «Птицы»
1. Чем занимались собаки Белка и Стрелка?
2. Назовите травоядных домашних животных.
3. Какую пользу приносят человеку домашние животные?
4. Каких животных называют домашними?
5. Разложите картинки животных на 2 группы. Почему так называются? (картинки)
6. Как человек заботится о домашних животных?
7. Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?
8. Сходство и различие домашних и диких животных.
9. Назовите детёнышей животных. (картинки)
10. Кого мы не встретим зимой в лесу? Почему?
11. Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.
Вопросы зелё ной коробки: «Времена года»
1. Назовите осенние месяцы.
2. Назовите приметы осени.
3. Назовите зимние месяцы.
4. Назовите приметы зимы
5. Какой праздник отмечают 31декабря и 23февраля?
6. Назовите весенние месяцы.
7. Выберите первоцветы. (набор картинок)
8. Какой праздник отмечают 8марта и 9мая?
9. Прочтите стихотворение о весне.
10. Четвё ртый лишний: Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки.
11. Что такое ледоход?
Вопросы жё лтой коробки: «Овощи», «Фрукты» и «Деревья».
1. Какое дерево напоит сладким соком?
2. Какое дерево живёт дольше всех деревьев?
3. Какие деревья называют вечнозелёными? Почему?
4. Кто любит полакомиться корой осины и яблони?
5. Назовите части дерева.
6. Сходство и различие между деревом и кустарником.
7. Разложите картинки на 2 группы. (картинки с овощами и фруктами)
8. У каких овощей используют в пищу и корни и листья?
9. Что готовят из фруктов?
10. Что готовят из овощей?
11. Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Сидит дед, во сто шуб одет", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает", " Выросла на грядке я: жёлтая, крепкая, сладкая".
Вопросы синей коробки: «Транспорт», «Профессии» и «Город».
1. Как называется наша страна? Наш город? Улица, где находится наш детский сад?
2. Дерево – символ нашей страны?
3. Назовите наземный транспорт. Почему он так называется?
4. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
5. Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?
6. Назовите правила перехода пешеходов.
7. Назовите, что обозначают эти знаки? (картинки знаков).
8. Кому, что нужно для работы? (наборное полотно, картинки).
9. Какие строительные профессии вы знаете?
Литература:
Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»
Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7лет по социально-коммуникативному развитию.»
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.