Приложение МААМ

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в дошкольной средней группе «Как мы лес спасали» (10 фото)

Наталия Кущ
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в дошкольной средней группе «Как мы лес спасали»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить объединять усилия для достижения одной цели; закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу.

Развивающие: развивать кругозор, память, мышление, связную речь.

Публикация «НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в дошкольной средней группе „Как мы лес спасали“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе; воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Оборудование и материалы: конверт с письмом; муляжи (берёзки, ёлки, грибы); мусорные пакеты; перчатки; пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др. ; мультимедийное оборудование; аудиозапись звуков леса; экологические знаки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное» (ОБЖ, «Физическое развитие».

Форма организации: подгрупповая.

Методы и приемы: игровой, словесный, беседа, дидактическая игра, физминутка, пояснение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени; рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Бережем природу вместе».

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Дети, какое сейчас время года? (Осень). А какой месяц? (Октябрь). Вика, назови мне все осенние месяца. Расскажите, какие признаки осени вы знаете? Что происходит в природе осенью?

Игра «Признаки осени» (Становится холоднее, солнце светит слабо, Листья желтеют и опадают с деревьев, день уменьшается, вечером рано темнеет, птицы улетают на юг, животные готовят запасы на зиму, одежда теплая). Сегодня утром почтальон принес для нас письмо. Письмо прислали нам из леса.

(Воспитатель читает письмо):

Вам написали мы письмо,

От зверяток всех оно.

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы, ребята, помогите,

Лес наш милый полечите!

Воспитатель:

-Вот так беда! Надо скорее лес спасать! Но прежде, чем отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Организационно – побудительный этап

Д. \.и. : «Чего нельзя делать в лесу?»

- Не ломайте деревья, кусты, рвать цветы;

- Не шумите в лесу;

- Не разоряйте гнезда;

- Не забирайте животных домой;

- Не разводите костры;

- Не обижайте насекомых и животных;

- Не оставляйте мусор;

- Нельзя топтать грибы.

Воспитатель:

- Запомните, дети, еще одно правило «Без взрослых в лес ходить нельзя!». Я предлагаю взять с собой рюкзак и положить в него всё самое необходимое для помощи лесным жителям.

Игровое упражнение «Что возьмем с собою в лес?»

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы: пакеты для мусора, мяч, дудка, перчатки, экологические знаки.

Воспитатель:

- Рюкзак собран, пора отправляться в путь. Вот тропинка, которая приведет нас в лес, вы с нее не сворачивайте и внимательно смотрите под ноги.

Упражнение «По тропинке в лес пойдем»

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы на право…

Дети с воспитателем пришли в другой конец группы, оформленный как лес. Повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки. На экране слайд с изображением леса.

Воспитатель:

- Да, ребята, лес и правда печальный стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушивает ответы детей.

- Конечно же, здесь очень много мусора. Как вы думаете, откуда он здесь появился? (Ответы).

-Правильно, мусора в природе не существует, его оставляют после себя люди. Мусор представляет для зверят и растений большую опасность. Давайте поскорее с вами его уберём. Коля и Кирилл будут держать мусорные пакеты, а мы соберем весь мусор. Остальные одевайте перчатки. (Дети собирают мусор).

- Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). Правильно, поэтому мы заберем мусор с собой и выбросим в мусорный контейнер.

- Молодцы, ребята, как стало чисто вокруг. Теперь и отдохнуть можно. Присядем на пенечки. (Слайд со светлым лесом).

- Дети, люди, которые оставили после себя мусор, не знают правила поведения в лесу. Я предлагаю поставить в лесу специальные запрещающие знаки, чтобы уберечь лес!

Дети, каждый, крепят к магнитной доске по одному знаку и поясняют, что он запрещает. (Воспитатель задает вопросы, почему так делать нельзя и делает вывод после каждого знака).

- Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! (Звучит аудиозапись звуки леса). Что вы слышите? (ответы детей).

Физкультминутка.

Ручки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

- Ребята, смотрите, кто это? (медведь). А на дереве кто сидит? (белка). А это кто дрожит? (зайка). А вот и рыжая лисица пожаловала. И серый (волк).

- Это лесные жители собрались, чтобы поблагодарят вас за то, что вы помогли лесу. Ведь лес – это их общий дом, без которого они погибнут.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

И зверятам на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ! (Хором).

Дети и воспитатель возвращаются обратно по тропинке.

Рефлексивно – побудительный этап

- Дети, где мы с вами были? Как мы лесу помогли? Для чего мы оставили знаки в лесу? Похлопайте в ладоши, если вам понравилось спасать лес! Молодцы, лесные звери передали для вас угощение – лесные яблоки. И просили, чтобы вы не забывали, какое обещание им дали!

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в дошкольной средней группе «Как мы лес спасали»
Фото «Как мы лес спасали»
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в дошкольной средней группе - фото
Цель формирование у детей Экология защита природы Конспекты занятий НОД экологически грамотного и безопасного поведения в природе Задачи Образовательные продолжать учить объединять усилия для достижения одной цели закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу Развивающие развивать кругозор память мышление связную речь Публикация НОД по образовательной области Познавательное развитие в дошкольной средней группе Как мы лес спасали размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие «Деревья родного края» Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной –.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Весна в природе». Программные задачи: о – закреплять знания детей о характерных признаках весны; р – развивать познавательную активность,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья» Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: -уточнить.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Волшебный песок» Цель: Расширять знания детей о свойствах песка и его применении. Задачи: Обучающие. - Продолжать знакомить детей со свойствами песка..

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу»(образовательная область «Познавательное развитие») Задачи: - Совершенствовать.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в дошкольной средней группе «Как мы лес спасали»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в дошкольной средней группе «Как мы лес спасали»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кущ (УИ 1240954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД