Захарова Анна
НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя (4-5 лет).
Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
Публикация «НОД по ОО „Речевое развитие“ в средней группе „Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
Образовательная: формировать умение детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.
Развивающая : развивать диалогическую и монологическую речь детей; развитие чувства юмора, творческого воображения; развития коммуникативных навыков: умение отвечать полными предложениями, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других не перебивая.
Воспитательная: воспитание интереса к произведениям художественной литературы; воспитывать эстетические чувства через художественное произведение; помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: Рассказ Н. Носова «Живая шляпа», портрет Н. Носова.
Словарная работа: активизация словаря- кабинет, шляпа; обогащение словаря – комод, кочерга, клюшка, треснуть, плюхнуть,
Предварительная работа: знакомство с творчеством Н. Носова
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей.
-Здравствуйте!
Давайте для начало поздороваемся друг с другом.
-Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся». Воспитатель объясняет правила игры: Здороваться надо определенным образом:
один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка- здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками.
-Какие все молодцы! Все умеют друг с другом здороваться.
_ теперь я вам предлагаю пройти на стулья, сесть поудобнее, послушать что я вам скажу.
Дети приветствуют воспитателя и присаживаются на стулья на паласе.
Да, давайте!
дети по сигналу воспитателя двигаются по ковру в рассыпную и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто - то будет специально здороваться с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры).
Дети проходят на стулья.
II. Основная часть
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чё м я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
- Молодцы, правильно! -это книжная полка или книжный шкаф.
- Как вы догадались?
-У нас в группе тоже есть книжная полка.
-Какие книги есть на нашей полке?
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов?
-Молодцы!
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. (на экране портрет Н. Носова) Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.
- Ребята, а вы знаете, что такое зависть, ложь, грубость?
- Сегодня я вам предлагаю послушать рассказать Николая Носова «Живая шляпа». Хотите?
- Но перед тем как начнем слушать, я вам предлагаю немного размяться! Готовы?
Физминутка:
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беде, что места мало.
Разомнемся для начало:
Два хлопка над головой,
Два хлопка пред собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз (повтор с ускорением).
- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Вам понравился этот рассказ?
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
- Назовите героев рассказа
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой?
- Как узнали мальчики секрет шляпы?
- Оцените поведение мальчиков, какие они?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным?
- Какими мы их видим в конце рассказа?
- Смешная это история или печальная?
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька.
- Я вам предлагаю придумать дома свою историю и нарисовать рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Слушают воспитателя
Книжная полка, книжный шкаф.
Ответы детей.
Сказки, рассказы, стихи.
Ответы детей (в рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.)
Ответы детей
Да
Да
Да
Да
Нет
Володя, Владик
Шляпа поползла
Мальчики испугались
Картошку
Вовке
Мальчики кидали картошкой в шляпу, а она подскочила к вверу
Ответы
Ответы
Доброжелательно
Они обрадовались
смешная
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
III. Заключительная часть
- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа? - Сегодня вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. Можете поиграть.
Читали
Живая шляпа, Николай Носов
Ответы детей.