Папки-передвижки

НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Захарова Анна
НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : средняя (4-5 лет).

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»

Задачи:

Публикация «НОД по ОО „Речевое развитие“ в средней группе „Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

Образовательная: формировать умение детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

Развивающая : развивать диалогическую и монологическую речь детей; развитие чувства юмора, творческого воображения; развития коммуникативных навыков: умение отвечать полными предложениями, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других не перебивая.

Воспитательная: воспитание интереса к произведениям художественной литературы; воспитывать эстетические чувства через художественное произведение; помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: Рассказ Н. Носова «Живая шляпа», портрет Н. Носова.

Словарная работа: активизация словаря- кабинет, шляпа; обогащение словаря – комод, кочерга, клюшка, треснуть, плюхнуть,

Предварительная работа: знакомство с творчеством Н. Носова

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

-Здравствуйте!

Давайте для начало поздороваемся друг с другом.

-Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся». Воспитатель объясняет правила игры: Здороваться надо определенным образом:

один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка- здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками.

-Какие все молодцы! Все умеют друг с другом здороваться.

_ теперь я вам предлагаю пройти на стулья, сесть поудобнее, послушать что я вам скажу.

Дети приветствуют воспитателя и присаживаются на стулья на паласе.

Да, давайте!

дети по сигналу воспитателя двигаются по ковру в рассыпную и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто - то будет специально здороваться с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры).

Дети проходят на стулья.

II. Основная часть

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чё м я сейчас загадаю вам загадку:

Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят.

- Молодцы, правильно! -это книжная полка или книжный шкаф.

- Как вы догадались?

-У нас в группе тоже есть книжная полка.

-Какие книги есть на нашей полке?

- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов?

-Молодцы!

- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. (на экране портрет Н. Носова) Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.

- Ребята, а вы знаете, что такое зависть, ложь, грубость?

- Сегодня я вам предлагаю послушать рассказать Николая Носова «Живая шляпа». Хотите?

- Но перед тем как начнем слушать, я вам предлагаю немного размяться! Готовы?

Физминутка:

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беде, что места мало.

Разомнемся для начало:

Два хлопка над головой,

Два хлопка пред собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз (повтор с ускорением).

- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?

(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).

- Вам понравился этот рассказ?

- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

- Назовите героев рассказа

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

- Расскажите, как мальчики испугались.

- Покажите, как они испугались!

- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой?

- Как узнали мальчики секрет шляпы?

- Оцените поведение мальчиков, какие они?

- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

- Как же мальчики относятся к животным?

- Какими мы их видим в конце рассказа?

- Смешная это история или печальная?

- А как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?

- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька.

- Я вам предлагаю придумать дома свою историю и нарисовать рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.

Слушают воспитателя

Книжная полка, книжный шкаф.

Ответы детей.

Сказки, рассказы, стихи.

Ответы детей (в рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.)

Ответы детей

Да

Да

Да

Да

Нет

Володя, Владик

Шляпа поползла

Мальчики испугались

Картошку

Вовке

Мальчики кидали картошкой в шляпу, а она подскочила к вверу

Ответы

Ответы

Доброжелательно

Они обрадовались

смешная

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

III. Заключительная часть

- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?

- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа? - Сегодня вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. Можете поиграть.

Читали

Живая шляпа, Николай Носов

Ответы детей.

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 20:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Анна (УИ 2411322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД