Ольга Александрова
Итоговое занятие с детьми с ОВЗ по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием мини-робота «Умная пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема НОД: «В гостях у царицы Математики».
Задачи
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать персонажей своими достижениями.
• Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Публикация «Итоговое занятие с детьми с ОВЗ по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием мини-робота „Умная пчела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Развивающие:
• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
• Развивать пространственные представления детей, умение ориентироваться на тетрадной странице, клеточном поле для мини-робота «Умная пчела».
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
• закрепить умение измерять высоту предметов с помощью условной меры (бумаги в клетку).
• Уточнить и закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении анализировать форму предметов и их отдельных частей, воссоздавать изображения предметов из геометрических фигур по образцам.
Закрепить умение программировать мини-робота «Умная пчела».
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Создать ситуации успеха для Вики, используя индивидуальное задание в тетради, для Миши, Кати и Вики, используя цветные схемы для выкладывания изображения предметов их Танграма.
Система средств обучения:
1. Демонстрационный материал и оборудование: коврик, разделенный на клетки, мини-робот «Умная пчела», карточки с изображением квадрата, тетради, цифр, арифметических знаков, телевизор, магнитофон, аудиозаписи заданий.
2. Раздаточный материал: карточки для составления и решения задач, наборы цифр и арифметических знаков, игры «Танграм», карточки – схемы для составления изображения предметов из фигур танграма, цилиндры разной высоты, ножницы, полоски бумаги в клетку, тетради, карандаши.
Ход занятия
Дети проходят в группу и встают полукругом.
На экране появляется изображение Царицы Математики.
Восп. : Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от царицы Математики. Послушаем?
Дети: Да!
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Я - царица Математики! Знаю, что вы совсем скоро пойдете в школу и уже многому научились. Я приглашаю вас в гости в мою страну Математики, чтобы вы могли встретиться с моими друзьями и проверить свои знания. А поможет вам путешествовать по моей стране ваша знакомая «Умная пчелка».
Восп. : Ребята, вы согласны отправиться в страну Математики и проявить свои знания?
Дети: Да!
Восп. : Тогда глаза закрывайте, медленно до 5 считайте!
Дети (закрыв глаза): 1,2,3,4,5!
Восп. : До 5 мы сосчитали - в страну Математики попали!
Восп. : Ребята, посмотрите, нас встречает «Умная» пчелка. А к какому другу царицы Математики мы сейчас отправимся вы узнаете, правильно прочитав вот это заданный маршрут и запрограммировав пчелку нашей. Кто хочет программировать нашу пчелку? А кто сможет помочь Илье (Кате, Уле, прочитав маршрут?
1 ребенок читает заданный алгоритм движения, а 2 - программирует мини-робота, и он двигается до картинки.
Восп. : К кому приглашает нас «Умная пчела»?
Дети: «Умная пчела» пригласила нас к арифметическим знакам.
Восп. : Знаки с вами мы находим, дружно к ним подходим и садимся за столы.
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы любите решать разные задачи… И мы с царицей Математики приготовили их для вас! На карточки внимательно посмотрите, придумайте задачу и выложите пример».
Восп. : Ну что, ребята, справимся с заданием арифметических знаков? Но посмотрите, здесь для нас только 3 набора цифр и 3 карточки! Что делать?
Дети предлагают варианты.
Восп. : Я вижу, какие вы дружные и сможете выполнить это задание парами. Предлагаю вам выложить арифметические знаки и цифры по порядку.
Дети работают.
Восп. : Сейчас все готово для работы. Миша, напомни нам, из каких частей состоит задача?
Миша: У задачи есть условие и вопрос
Восп. : Посмотрите на свою картинку, придумайте условие и вопрос, запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков.
Дети выполняют задание.
Восп. : Сейчас я предлагаю вам выбрать, кто из вашей пары выйдет и расскажет задачу, а кто, сидя, прочитает пример и скажет ответ.
Дети выполняют задание.
Восп. : Молодцы! Возвращаемся к нашей «Умной» пчелке. А сейчас я предлагаю выбрать, к какому жителю царства Математики мы отправимся дальше. Кто хочет составить маршрут и запрограммировать нашу пчелку?
Восп. : Кого же выбрала Ира (Миша, Вика?
Дети: Квадрат.
Восп. : Давайте глазами Квадрат мы найдем и к нему мы подойдем!
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы любите играть с моими друзьями, живущими в танграме. А вы сможете выполнить мое задание и сложить из них разных животных?»
Восп. : Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть танграм и карточка с образцом выкладывания какого-то животного. Какое животное, Ира, ты будешь составлять?
Ответы детей.
Восп. : Будьте внимательны, чтобы правильно выложить изображение вашего животного. Начинаем работу.
Дети выполняют задание.
Восп. : А сейчас поменяйтесь, пожалуйста, местами и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Взаимопроверка.
Восп. : Молодцы, ребята! Справились с заданием. Возвращаемся к нашей «Умной» пчелке. Вика (Уля, Илья, к кому из друзей царицы Математики мы отправимся дальше?
Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом. Вика (Уля, Илья) программирует робота, он двигается до выбранной картинки.
Восп. : Кого же выбрала Вика (Уля, Илья?
Дети: Цифры.
Восп. : Глазами их мы находим и подходим!
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста, подобрать одинаковые по высоте цилиндры для строительства забора у нашего дома. Спасибо!»
Восп. : Ребята, поможем Цифрам?
Восп. : Посмотрите, они просят выбрать цилиндры, высота которых равна скольким клеткам?
Дети: 15.
Восп. : Илья, как нам выполнить это задание?
Илья: Нужно на полоске бумаги отсчитать 15 клеток и отрезать лишние клетки. А потом измерить все цилиндры.
Восп. : Начинаем работу.
Восп. : Вот мы и цифрам помогли и показали свои знания и умения! Возвращаемся к нашей «Умной» пчелке!
Восп. : Миша (Илья, Катя, к кому мы отправимся дальше?
Дети садятся перед клеточным полем.
Миша (Илья, Катя) программирует робота.
Дети: Миша (Илья, Катя) выбрал (а) Тетрадь!
Восп. : Глазами ее мы находим и к ней подходим!
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Видела я, как вы в нашем царстве Математики правильно выполняли задания моих друзей. И я придумала вам задачу посложней! Садитесь за столы, друзья, и послушайте воспитателя!»
Восп. : Для тебя, Вика, отдельное сложное задание: рядом с этой фигурой нарисовать точно такую же. А для вас, ребята, тетрадь приготовила слуховой диктант. Слушайте внимательно!
Дети выполняют задание
Восп. : Катя, изображение чего у тебя получилось?
Катя: У меня получилась цифра 5.
Восп. : Ребята, посмотрите друг у друга: все справились с заданием?
Восп. : Посмотрите, и Вика справилась со своим сложным заданием.
Восп. : Показали вы свои знания и умения. Давайте подойдем к нашей пчелке и скажем ей «До свидания!» А теперь пора и в детский сад возвращаться! Глаза закрываем, от 5 до 1 медленно считаем! Глаза открываем, в детский сад мы попадаем!
Восп. : Ребята, давайте вспомним, каких друзей царицы Математики мы встретили? А какое задание Тетради мы выполнили? А что нас попросил сделать Круг?
Звучит аудиозапись: «Ребята, сегодня вы были в стране Математике и показали, как много знаете и умеете. Я думаю, что вы действительно готовы стать первоклассниками, и все эти знания пригодятся вам в школе! А завтра много ваших друзей из другой группы ждут меня в гости, но вот беда - карточек для составления интересных задач у меня мало. А вы сможете мне помочь! Сумеете придумать и нарисовать их?. Спасибо, ребята! До свидания!»
Восп. : Давайте сегодня вечером, а если кто-то захочет, то и сейчас интересные задачи нарисуем и для друзей передадим!