Зиндра София Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Математика с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «ФЭМП»
Возрастная группа подготовительная к школе
Выполнил: Практикант Зиндра София Алексеевна
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Математика с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Виды деятельности:
Коммуникация, познание, физическая культура.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50, полоски картона (условные меры, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.
Методическое подкрепление:
Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина
Библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гость, но для того что он появился нужно отгадать загадку. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его …
Дети: Незнайка (Хором)
(выставляю на доску картинку Незнайки).
Воспитатель: Правильно дети, а вы хотите узнать что с ним случилось?
Дети: Да.
Воспитатель: - Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к вам за помощью. Вы поможете ему?
Дети : Да.
Тогда начнем наше занятие, а Незнайка посмотрит и поучится у вас.
А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам буквы, чтобы мы смогли сложить из них слово.
2. Основная часть.
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
– Назови соседей весны.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
– Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
– Назови соседей зимы.
– Назови осенние месяцы по порядку.
– Назови зимние месяцы.
– Какой месяц идет после января?
– Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам 2 буквы «С» (выставляю их на доске).
- Садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? Дети: Да.
Воспитатель: Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».
Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый месяц осени?»
У детей карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50).
Рис. 50
Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона».
Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до школы? Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)
Воспитатель: Молодцы. Незнайка вам дарит букву «П». «И»
Физкультурная минутка.
Быстро станьте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка. плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками за колени коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Отдохнули. Проходите на свои места и продолжим помогать Незнайке.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам научить Незнайку решать задачи.
Игровое упражнение «Собираемся в школу».
Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»
Затем воспитатель спрашивает: «Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)Что надо сделать с частями, чтобы получить целое (Объединить.)Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?»(Сложение.)
Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи (см. рис. 51).
Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ с помощью пальцев рук.
Аналогично составляется, моделируется (см. рис. 52) и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»
Воспитатель: Какие вы молодцы Незнайка дает вам буквы «О» «А».
Воспитатель: Ребята вы готовы к последнему заданию?
Дети: Да
Воспитатель: Игровое упражнение «Рисуем фигуры».
Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: «В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».
Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата). Затем воспитатель предлагает детям нарисовать любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
Воспитатель: За это задание вы получаете букву «Б».
3. Подведение итогов.
Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания.
Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? ( Дети читают: «СПАСИБО».)
Воспитатель: Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились, хорошо справились со всеми заданиями.
А что вам больше всего запомнилось?
А какие числа мы сегодня повторили?
А с какими арифметическими знаками мы позанимались?
Какое арифметическое действие мы использовали в задачах?
А какие месяцы вы повторили сегодня?
А времена года?