МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Математика с Незнайкой»

Зиндра София Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Математика с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная к школе группа)

МБДОУ № 25 «Радость» п. Юловский Ростовская область Сальский район

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «ФЭМП»

Возрастная группа подготовительная к школе

Выполнил: Практикант Зиндра София Алексеевна

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Математика с Незнайкой“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Виды деятельности:

Коммуникация, познание, физическая культура.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50, полоски картона (условные меры, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Методическое подкрепление:

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина

Библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гость, но для того что он появился нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его …

Дети: Незнайка (Хором)

(выставляю на доску картинку Незнайки).

Воспитатель: Правильно дети, а вы хотите узнать что с ним случилось?

Дети: Да.

Воспитатель: - Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к вам за помощью. Вы поможете ему?

Дети : Да.

Тогда начнем наше занятие, а Незнайка посмотрит и поучится у вас.

А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам буквы, чтобы мы смогли сложить из них слово.

2. Основная часть.

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

– Назови соседей весны.

– Назови весенние месяцы по порядку.

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.

– Назови соседей зимы.

– Назови осенние месяцы по порядку.

– Назови зимние месяцы.

– Какой месяц идет после января?

Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам 2 буквы «С» (выставляю их на доске).

- Садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? Дети: Да.

Воспитатель: Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».

Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый месяц осени?»

У детей карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50).

Рис. 50

Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона».

Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до школы? Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

Воспитатель: Молодцы. Незнайка вам дарит букву «П». «И»

Физкультурная минутка.

Быстро станьте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка. плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками за колени коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули. Проходите на свои места и продолжим помогать Незнайке.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам научить Незнайку решать задачи.

Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»

Затем воспитатель спрашивает: «Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)Что надо сделать с частями, чтобы получить целое (Объединить.)Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?»(Сложение.)

Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи (см. рис. 51).

Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ с помощью пальцев рук.

Аналогично составляется, моделируется (см. рис. 52) и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

Воспитатель: Какие вы молодцы Незнайка дает вам буквы «О» «А».

Воспитатель: Ребята вы готовы к последнему заданию?

Дети: Да

Воспитатель: Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: «В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».

Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата). Затем воспитатель предлагает детям нарисовать любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Воспитатель: За это задание вы получаете букву «Б».

3. Подведение итогов.

Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания.

Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? ( Дети читают: «СПАСИБО».)

Воспитатель: Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились, хорошо справились со всеми заданиями.

А что вам больше всего запомнилось?

А какие числа мы сегодня повторили?

А с какими арифметическими знаками мы позанимались?

Какое арифметическое действие мы использовали в задачах?

А какие месяцы вы повторили сегодня?

А времена года?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МОСТИЗДАХ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ ИМЕНИ.

Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой» .

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Занимательная страна Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕПОСЕДЫ» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика» Тема : Страна математики. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика» Составила Барботько Татьяна Алексеевна- воспитатель ГБДОУ ЦРР№72 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Цель: Активизировать познавательный.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Лепбук по ФЭМП «Увлекательная математика» для старшей и подготовительной группыЛепбук по ФЭМП «Увлекательная математика» для старшей и подготовительной группы Цель Лепбука: Повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме. Задачи: Расширить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Математика с Незнайкой»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 12:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Математика с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Зиндра София Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД