Мурзаева Наталья Александровна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому и речевому развитию в средней группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Россия - родина моя"
Мурзаева Наталья Александровна
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- формировать понимание слов «большая и малая Родина», «столица России»,
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому и речевому развитию в средней группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- формировать знания детей о пути хлеба от поля до стола.
- развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.
Оборудование:
Магнитная доска; мультимедийная установка, музыкальное сопровождение: песня «У моей России…»; аудиозапись «звук поезда», презентация, демонстрационный материал «Хлеб - всему голова»; разрезные картинки герба России, картинки с изображением флагов разных стран, картинки вагонов приклеенные на стулья.
Предварительная работа:
беседы о Российской символике, чтение и разучивание стихотворений о Родине, берёзке, о России, чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий, иллюстраций о Москве.
Ход занятия
Организационный момент
(Дети заходят в зал под фонограмму песни «У моей России….»)
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А также порадуемся улыбчивым лицам,
И всем, кто живёт на этой планете
«Доброе утро!»- скажем все вместе.
«Доброе утро!» - нашим гостям
«Доброе утро!» - папе и маме.
Пусть доброе утро, останется с нами!
- Ребята, а теперь посмотрите на экран
(на экране отрывок из мультфильма «Россия, Россия!») (2 слайд)
- А сейчас повернитесь ко мне и скажите о чём говорится в мультфильме? (О России)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о России)
- Правильно, ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей великой и замечательной стране – России, а путешествовать мы с вами будем на поезде.
Подходите ко мне, покупайте билеты, цена билета – ваша улыбка.
А теперь рассаживайтесьпо вагонам.
(дети подходят к воспитателю, берут билеты и проходят на стулья)
Основная часть:
- Все заняли свои места, сели поудобнее, спинки ровные, итак, мы отправляемся…
(3 слайд – изображение поезда и звук колёс)
- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле!
Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе.
- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия. (4 слайд -появляется изображение карты России)
- На планете много разных стран, но самая большая – наша страна. Посмотрите на карту, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом уже утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекает солнышко, послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения (ребёнок)
Как велика моя земля!
Как широки просторы.
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
- Наша страна огромная, есть здесь океаны и моря, реки и озёра, леса и степи, города и сёла, а ещё люди, которые живут в этой стране. Всё это наша с вами большая Родина. (5 слайд)
-Как называют людей, которые живут в России? (6 слайд)
- А какой самый главный город России?
- Кто управляет нашей страной?
- Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы.
- Наша страна славится богатыми садами, широкими пшеничными полями (7 слайд)
- А вы знаете, ребята из чего делают хлеб (пекут из муки(8 слайд)
- Что такое мука, и из чего её получают? (из зёрен) (9 слайд)
- Правильно, из зёрен пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зёрен ржи получают ржаную муку и пекут ржаной хлеб. А чтобы получить муку, нужно сначала посеять зёрна. Из зёрен вырастут колосья, которые нужно убрать и отвести на мельницу. На мельнице из зёрен намелят муку и отвезут её на хлебозавод, а там выпекут вкусный и душистый хлеб.
Ребята, запомните, чтобы вырастить хлеб, нужно много потрудиться.
- А что ещё пекут из муки?
- Какие вы молодцы, вы так много знаете. Ребята, к хлебу нужно относиться бережно, помните, о том, что хлеб самое главное наше богатство!
- А теперь, я вам предлагаю выполнить задание, которое называется «Восстанови цепочку». Перед вами картинки, нужно их расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом.
(дети составляют из картинок последовательность появления хлеба, на наших столах).
- Ребята, вы большие молодцы. Справились с этим заданием. Теперь встали все на ножки, отдохнём немножко.
Физминутка (10 слайд)
В нашей стране горы – высокие (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие (присаживаемся на корточки)
Степи широкие (раскидываем руками,
Леса большие (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец).
В нашей стране есть местечко, где живут наши родные, друзья, где находится наш родной дом, наш любимый детский сад, в который мы ходим – это наше родное село, это наш край, это наша малая Родина.
- Как же называется наше село? (11 слайд)
- Как называется край, в котором мы с вами живём?
- Как называется столица Алтайского края? (12 слайд)
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
- У каждой страны есть свои символы, и у нашей страны они тоже есть.
- Какой первый символ? (флаг) Что вы можете о нём рассказать? (13 слайд)
- Правильно, это флаг, и он состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение.
Белый цвет – это цвет мира и мудрости.
Синий цвет – это честность и верность.
Красный цвет – это цвет силы и мужества.
- Какой следующий символ? Правильно ребята, это герб России. (14 слайд)
-Что вы можете сказать о нём?
- На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник,
поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша
непобедима.
- А теперь для вас задание: посмотрите, ребята, на доске флаги разных стран, вам надо найти и выбрать флаг России. Кто желает?
- Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
И следующее задание, надо из частей собрать герб России (задание выполняет группа детей)
-Молодцы, и с этим заданием справились.
Ну вот, ребята, наше с вами путешествие подходит к концу. (15 слайд)
Вам понравилось путешествовать?
По какой стране мы с вами путешествовали?
Скажите мне, Россия какая? (большая, красивая, великая, богатая)
Что вам запомнилось больше всего?
Вот мы и приехали в наш детский сад. (16 слайд)
- Вы сегодня были большие молодцы, хорошо отвечали и выполняли задания. Много узнали нового о России. Ребята, а вы знаете песню о России? Давайте мы её подарим нашим гостям. (дети исполняют песню «У моей России….)