Татьяна Юрченко
Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «Расчесывание красок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Аквариум».
Расчесывание красок.
Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции.
Материалы для занятия: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники „Расчесывание красок“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка» :
Тепло на солнышке. Река
Берёт свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,-
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как, серебро,
Глаза – блестящих два зерна,
Багряное перо.
Воспитатель:
- Ребята, а где живут рыбки?
Ответы детей:
- В море. В реке. В озере.
Воспитатель:
- Правильно. Отгадайте загадки:
Посмотрите – дом стоит,
До краёв водой налит.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Теремок ползёт.
На себе его везёт
Хозяюшка богатая,
Хозяюшка рогатая.
(Улитка)
Вильнёт хвостом.
Туда-сюда –
И нет её,
И нет следа.
(Рыбка)
На окошке – пруд,
В нём пловцы живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
(Аквариум)
Воспитатель:
- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?
Ответы детей:
- В аквариуме!
Воспитатель:
- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?
Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.
Воспитатель:
- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
Ответы детей:
- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даё т команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
2. Мотивационная часть.
Воспитатель:
- Как хорошо вы знаете аквариумных жителей, их повадки и все, что их окружает в подводном мире. Думаю, у нас с вами легко получится нарисовать свои аквариумы и заселить их жителями.
3. Практическая часть.
Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.
- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.
Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.
- А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.
4. Подведение итогов занятия, рефлексия.
На этом наше занятие заканчивается. Каким способом мы нарисовали наши аквариумы? Что понравилось больше всего?
После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.
- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют –
Корм подводный собирают.
Раз, два, три –
Со-бе-ри!
Рыбки плавают, ныряют –
И друг друга догоняют.
Раз, два, три –
Догони, догони, догони.
Рыбки плавают по дну –
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три –
Замри!
(«плавать» как рыбки)
(«собирать» воображаемый корм - присесть и брать его с пола обеими руками)
(«плавать»)
(бегать друг за другом по комнате)
Рыбки плавают по дну –
(«плавать»)
(при слове «замри» дети останавливаются в тех позах, в которых их застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:
Раз, два, три – отомри!
Игра проводится 2-3 раза.