Светлана Машарская
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой бабушки»
▼ Скачать +Заказ
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционные приемы рисования «штампами», «Художественная литература.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Цветы для любимой бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: Вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой
Задачи: Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования штамп-губкой. Продолжать формировать представление о растениях, их строении; упражнять в назывании их частей. Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к бабушке, самостоятельность.
Ход занятия:
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Доброе утро!
Я хочу прочитать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и скажите мне, о ком говориться в нем:
Бабушка -это, конечно же, мама,
Мамина правда, но это не суть.
С бабушкой можно побыть и упрямым,
Бабушке можно не дать отдохнуть.
Бабушка это такой человечек,
Кто пожалеет и защитит,
Бабушек любят все дети на свете
Бабушка шалости все нам простит.
О ком это стихотворение?
Дети. О бабушке.
Воспитатель: Правильно ребята, это про наших любимых бабушек! Посмотрите какая у меня красивая коробочка, давайте заполним ее ласковыми словами про ваших бабушек. Проводится словесная игра «Назови ласково свою бабушку»
Сколько хороших слов вы сказали, я уберу эту коробочку, а потом мы ее передадим бабушкам.
Ребята, а у наших бабушек в октябре есть праздник, который называется «день пожилого человека». В этот день мы поздравляем бабушек, и можем подарить им подарки, а лучший подарок это сделанный своими руками. Сегодня мы нарисуем бабушке красивые цветы.
Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.
А сейчас давайте попробуем его составить (дети составляют цветок)
Молодцы!
Ребята, скажите, чем вы умеете рисовать? (ответы детей) Все правильно назвали, а я хочу предложить вам сегодня порисовать штампами.
Теперь присаживайтесь за свои рабочие места. У вас на столах находятся штампы из губки и краска трех цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета? (ответы детей) Правильно, молодцы!
Вот такой цветок нарисовала я. Давайте покажу как я это делала. Так как, рисовать мы будем при помощи мягкой губки, на штамп сильно давить не нужно. Берём штамп, опускаем его в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа. Посмотрите, получился ли у нас цветок? (ответы детей)
Конечно – же, нет, я нарисовала только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки. Для этого беру следующий штамп и опускаю его в краску красного цвета. После чего начинаю ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее.
Теперь нам нужно нарисовать стебель. Мы будем их рисовать ватными палочками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка (ответы детей) Правильно, молодцы! Обмакиваем ватную палочку в зеленую краску и рисую прямую линию- это стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.
Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем пальчики. (пальчиковая игра «цветок»)
Приступаем к работе. Работаем самостоятельно.
Кто закончил работу, вытираем руки салфеткой.
Какие красивые цветы у вас получились, Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим бабушкам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши цветочки в красивый букет. Несите их ко мне. (выкладываем цветы на паласе)
Подведение итога: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы? (ответы детей) Вы довольны своей работой? (ответы детей) Что было сложным для вас?