Алла Седых
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Шубка для мамы белого мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционному рисованию «Шубка для мамы белого мишутки».
Программные задачи:
1) Образовательные: познакомить с обитателем Арктики - белым медведе; формировать представление о его внешнем виде; учить создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (ватными палочками) по контуру.
2) Развивающие: развивать чувство цвета, формы; развивать мелкую моторику; зрительный контроль за движением руки.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Шубка для мамы белого мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3) Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением белого медведя, беседа.
Материал.
Демонстрационный: доска, иллюстрация с изображением белого медведя, игрушка белый медведь, образец воспитателя.
Раздаточный: гуашь белая и черная, тряпочки, стаканчики с водой, ватные палочки, тонированные листы с контуром белого медведя.
Формирование замысла.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белого медведя, спрашивает: кто это?
Уточняет, какого цвета шуба у медведя, поясняет, что этот медведь живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его было трудно заметить на белом снегу.
Этого медведя называют белый медведь.
Он полярный житель,
Льда и снега повелитель.
В белой шубе между льдин
Бродит мишка не один,
С ним его сынишка-
В меховых штанишках.
Воспитатель сообщает, что сегодня к ним в гости пришел белый медвежонок, обращает внимание на цвет его шубки. Как и все дети, маленький медвежонок очень любит играть, особенно в прятки.
Воспитатель спрашивает детей: «А вы любите играть в прятки?»
Физминутка.
Где же, где же наши ручки? Где же наши ручки? Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки.
Где же наши ножки? Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, Вот наши ножки.
Где же, где же наши детки? Где же наши детки? Нету наших деток. Вот, вот наши детки, Вот наши детки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока медвежонок играл, мама- медведица тоже решила спрятаться. Как же нам помочь мишутке найти маму? Нам нужно надеть на нее белую шубку.
А делать это мы будем с помощью белой гуаши и ватных палочек.
Воспитатель показывает прием рисования ватными палочками «примакивание» для создания образа мамы- медведицы.
(окунаем в гуашь ватную палочку, ставим много- много отпечатков внутри трафарета). Затем педагог предлагает детям у себя на листочках бумаги нарисовать медведицу.
2)Реализация замысла.
Во время самостоятельной работы детей педагог дает совет, как правильно макать ватную палочку в краску, в игровой форме обращает внимание на не до конца закрашенные силуэты медведя. (медведица плохо одета, она замерзнет).
По окончанию самостоятельной работы воспитатель спрашивает детей:
-Видно ли медведицу теперь на снегу?
Дети дорисовывают ватной палочкой нос и глазки.
3)Анализ детских работ.
Педагог от имени белого медвежонка благодарит детей за то, что помогли найти маму, хвалит за красивые рисунки. Прощается с ребятами.