Папки-передвижки

НОД по музыке и изучение книги Иль Сунг на «Ш-ш-ш-ш… Малышовая книжка» для детей младшего дошкольного возраста

Лариса Крылова
НОД по музыке и изучение книги Иль Сунг на «Ш-ш-ш-ш… Малышовая книжка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие НОД по книге

Иль Сунг На «Ш-ш-ш-ш. Малышовая книжка».

Возрастная группа- младший возраст

Форма занятия- фронтальная

Время встреч- первая половина дня

Длительность- 2 занятия по 15 минут.

Музыкальные примеры классической музыки в представленных занятиях носят рекомендательный характер.

Задачи:

Развивать представление детей об окружающем мире

Развивать чувство любви к природе и ее обитателям

Публикация «НОД по музыке и изучение книги Иль Сунг на „Ш-ш-ш-ш… Малышовая книжка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать чувство прекрасного средствами классической музыки

Поощрять попытки детей обнять, заботиться, проявлять нежность.

Предварительная работа: чтение книги в группе с воспитателем. Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

Первое занятие (первая половина книги)

Атрибуты:

-Книга

-Магнитофон с портом USB или дисководом

- Уточка- игрушка на руку би-ба-бо

Ход занятия:

Музыкальный руководитель (далее М. Р.) показывает книгу. Спрашивает о том, знакома ли им эта книга? Рассматриваем обложку.

Ответы детей.

М. Р. - Давайте мы ее сейчас еще раз посмотрим. Это очень красивая книга. А помогать нам будет музыка. Мы закроем глаза и послушаем, как наступает весна.

Отрывок произведения Вивальди, «Времена года»- «Весна»( Allegro,ор. 8, №1, Е dur)

(0: 40 сек)

М. Р. – Отрываем глаза, ребята! Понравилась вам музыка? Какая она? (обсуждение)

А у нас с вами есть песенка про весну. Давайте ее все вместе споем.

Поют песню про весну- фортепиано(любая песня на выбор музыкального руководителя)

М. Р. Да, это музыка весны. И в нашей книге тоже наступила весна. Время, когда появляются малыши. Посмотрите, какие милые утятки(рассматривание утяток)

Какие они?- описываем утят( развитие речи)

И к нам сегодня в садик тоже пришла Уточка( надевает на руку игрушку би-ба-бо)

Уточка здоровается с ребятами и предлагает вместе с ней познакомиться с другими малышами. (М. Р. меняет голос для уточки)

М. Р. включает следующий отрывок произведения и на фоне музыки читает вторую страницу о рыбках.

Отрывок произведения Сен-Санс «Аквариум»(часть 7 из цикла «Карнавал животных) 0: 40 секунд

- Понравилась ли вам музыка? Услышали вы плеск воды? Да, это море… В нем живут рыбки. (обсуждение)

Уточка: - У рыбок много братьев и сестер. А у вас есть братья и сестры( ответы)

М. Р. - (читая следующую страницу)- «А у кого – то их нет»- у кого один детеныш? Кто нарисован?(ответы детей)

Уточка: Да, правильно, у обезьянки нет братьев и сестер. Она появляется одна. Но мне кажется, что если мы превратимся в обезьянок, то нашей нарисованной подружке станет чуть светлее и веселее.

Дети встают со стульчиков.

Логоритмическое упражнение про обезьянок.

На полынке спозаранку дружно скачут обезьянки--- прыжки на месте

Надувают щечки, дуют на цветочки--- подуть на ладони с растопыренными пальцами

Топают ногами, хлопают руками---топают и хлопают

Хвостиками машут--- помахать заведенными за спину руками

И танцуют, пляшут--- руками изобразить «фонарики» .ножку вперед- на пятку- приставить. Другую вперед на пяточку- приставить.

(Автор Галина Гриц. «Хлоп- хлоп! Топ- топ!»)

Уточка: Молодцы! Вы настоящие обезьянки. Посмотрим, кто же еще есть в нашей книге?

М. Р. (читает дальше)- «Кто то сразу умеет ходить…» -

Уточка: Ребята, это…. (ответ- зебры).

М. Р. предлагает выйти на середину зала и превратиться в лошадок.

Выполняются движения по кругу со словами:

По саванне зебра мчится--- дети ходят, высоко поднимая колени

Над землей летит, как птица,

Полосатая коняшка, --- меняют направление.

Словно папина тельняшка.

(Автор Н. Нищева)

Уточка: Ой! Вы настоящие лошадки! Но настоящие лошадки умеют не только красиво ходить, но и скакать!

Прямой галоп по залу под музыку.

Отрывок произведения Арам Хачатурян. Балет «Чиполлино». Танец Чиполлино, Помидора и стражников.

Дети остаются на середине.

М. Р. зачитывает следующую страницу книги- «А кто то совсем не умеет»(не умеет ходить сразу после рождения)

Уточка :Кто же это? (показывая разворот книги с иллюстрацией) – ответ- Львята.

Рассматривание иллюстрации (лев, львица, львенок)

На середине зала все дети ложатся на пол… Ритмопластика «Львята»-

потягиваются, вытягивают «лапы», разминают шеи, растягиваются, изображая больших кошек.

Отрывок произведения : А. Глазунов. Антракт ко 2- му акту балета» Раймонда»

М. Р. - зачитывает: «Кто то сидит в большой сумке у мамы на животе»(Кто? Кенгуру)

Прыжки на двух ногах под музыку (как кенгуру)

Отрывок из произведения Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия»

После прыжков возвращаемся на стульчики.

Уточка: Мы большие молодцы! Мы с вами и попели песенки, и потанцевали, и поиграли. И еще раз познакомились с разными малышами.

Какой малыш вам понравился больше других? Почему? (рефлексия)

М. Р. – На этом наша встреча подошла к концу. Понравилась ли вам книга? А иллюстрации?

На следующем занятии мы с вами снова встретимся с маленькими героями этой книги.

Второе занятие.

Атрибуты:

-Книга

-Уточка на руку (би- ба-бо,

-Игрушка мишка (говорунчик или би-ба-бо)

-Колокольчики, треугольники

-Маленькие игрушки животных

-Магнитофон с портом USB или дисководом

-Фортепиано

Ход занятия

Дети входят в зал. Садятся на стульчики. Их встречает Уточка.

Уточка: Здравствуйте, ребята! Я очень вас рада видеть! Я так ждала вас, мне хочется поскорее дочитать книгу. А вы хотите?(ответы детей)

Уточка: И я хочу скорее посмотреть, кто нас ждет дальше.

Открываем следующую страницу с иллюстрацией морского конька.

М. Р. предлагает сыграть на колокольчиках волшебную музыку воды

Дети подыгрывают (колокольчики, треугольники)- оркестр

И. Штраус- мл. Вальс «На прекрасном голубом Дунае» ор. 314

Поиграли, собрали инструменты.

МР. (читает про медвежонка) Ребята, а кто такой пушистый?(иллюстрация на следующей странице)

М. Р. предлагает спеть песенку про мишку. – фортепиано. (любая песенка на выбор руководителя)

Уточка: А ведь мишки, как и все ребятки, любят играть! Поиграем?

Игра- ловишка с игрушечным медведем (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского)

После игры дети возвращаются на стульчики.

М. Р. читает и показывает «А кто то покрыт чешуйками …. «

Уточка: Кто же это? (ответ - это ящерица)

Логоритмическое упражнение про ящерицу.

Маленькая ящерица----указательными и средними пальцы «бегают» по коленкам

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку--- растопырили пальцы вертикально (как трава)

Промелькнет пронырой- змейкой---рисуем указательными пальцами в воздухе волнистые линии

А от страха, ой- ей-ей--- взялись руками за голову и качаем головой

Потеряет хвостик свой--- развели руками в стороны.

Уточка: Да, ящерицы трусишки… потому что маленькие… Посмотрите на рисунок… Видите, она совсем маленькая… а я большая. .(сравнение размеров уточки и ящерицы на иллюстрации) обсуждение с детьми.

Уточка: Вот они какие, малыши. Посмотрим, что же дальше в нашей книге.

М. Р. (читает) «И к концу первого дня своей жизни все нуждаются в отдыхе.»

Уточка : Давайте мы с вами, ребята, возьмем игрушки и положим их тоже отдыхать. Все устали сегодня… Мы их покачаем, и они будут спать, как уточки из нашей книги

( показывает последнюю иллюстрацию в книге)

Дети берут игрушки, и баюкают их под музыку.

Отрывок произведения - Моцарт. Колыбельная.

Пока дети качают своих малышей, М. Р. незаметно кладет Уточку спать тоже.

М. Р. Ш-ш-ш-ш-…. наши игрушки, как и наши зверюшки, заснули….А вы не устали?

Понравилась ли вам книга?Какой малыш вам понравился больше всего?

А почему? А что самое интересное было для вас на нашей встрече.

Обращает внимание детей на Уточку… она тоже спит.

-Ребята, посмотрите, вот наша последняя картинка в книге (зачитывает)

«Все-все-все. И утятки тоже. Посмотри, они уже спят». И наша Уточка тоже спит.

Ш-ш-ш-ш- не будем нашим маленьким мешать спать.

М. Р. и дети на цыпочках выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Изучение развития воображения у детей дошкольного возраста Аннотация: Автор статью посвящает исследованию проблемы развитие воображения у детей дошкольного возраста. Речь пойдет о такой способности,.

«Роль книги в речевом развитии детей дошкольного возраста» Роль детской книги в речевом развитии детей Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.

Дидактическое пособие «Чудо-книжка» как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Чудо-книжка» как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста Первые эмоции связаны с биологическими потребностями младенца (в самосохранении, в свободе, в удовольствии). Дальнейшее обогащение поводов.

Презентация «Книжка-малышка как способ познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста» (средняя группа) Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в совместной творческой деятельности взрослого.

Книжка-малышка с пословицами и поговорками «О труде» для детей младшего дошкольного возраста Приемы организации и руководства посильным трудом: Трудовое воспитание – организованный, целенаправленный процесс детского труда с использованием.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Именины книги» Задачи: вызвать у детей интерес к чтению книг, развивать мышление, связную речь и воображение. Звучит музыка из мультфильма Чебурашка».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «История появления книги» Подготовила:.

Лэпбук по музыке для детей дошкольного возрастаЛэпбук по музыке для детей дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие – лэпбук «Музыка» Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами (кармашки, блокноты,.

Познавательно-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры и традиций родного края и села Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Обобщение опыта по теме: «Познавательно-личностное.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Откуда книжка к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыке и изучение книги Иль Сунг на «Ш-ш-ш-ш… Малышовая книжка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 17:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыке и изучение книги Иль Сунг на «Ш-ш-ш-ш… Малышовая книжка» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД