Лариса Крылова
НОД по музыке и изучение книги Иль Сунг на «Ш-ш-ш-ш… Малышовая книжка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие НОД по книге
Иль Сунг На «Ш-ш-ш-ш. Малышовая книжка».
Возрастная группа- младший возраст
Форма занятия- фронтальная
Время встреч- первая половина дня
Длительность- 2 занятия по 15 минут.
Музыкальные примеры классической музыки в представленных занятиях носят рекомендательный характер.
Задачи:
Развивать представление детей об окружающем мире
Развивать чувство любви к природе и ее обитателям
Публикация «НОД по музыке и изучение книги Иль Сунг на „Ш-ш-ш-ш… Малышовая книжка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Развивать чувство прекрасного средствами классической музыки
Поощрять попытки детей обнять, заботиться, проявлять нежность.
Предварительная работа: чтение книги в группе с воспитателем. Рассматривание иллюстраций, обсуждение.
Первое занятие (первая половина книги)
Атрибуты:
-Книга
-Магнитофон с портом USB или дисководом
- Уточка- игрушка на руку би-ба-бо
Ход занятия:
Музыкальный руководитель (далее М. Р.) показывает книгу. Спрашивает о том, знакома ли им эта книга? Рассматриваем обложку.
Ответы детей.
М. Р. - Давайте мы ее сейчас еще раз посмотрим. Это очень красивая книга. А помогать нам будет музыка. Мы закроем глаза и послушаем, как наступает весна.
Отрывок произведения Вивальди, «Времена года»- «Весна»( Allegro,ор. 8, №1, Е dur)
(0: 40 сек)
М. Р. – Отрываем глаза, ребята! Понравилась вам музыка? Какая она? (обсуждение)
А у нас с вами есть песенка про весну. Давайте ее все вместе споем.
Поют песню про весну- фортепиано(любая песня на выбор музыкального руководителя)
М. Р. Да, это музыка весны. И в нашей книге тоже наступила весна. Время, когда появляются малыши. Посмотрите, какие милые утятки(рассматривание утяток)
Какие они?- описываем утят( развитие речи)
И к нам сегодня в садик тоже пришла Уточка( надевает на руку игрушку би-ба-бо)
Уточка здоровается с ребятами и предлагает вместе с ней познакомиться с другими малышами. (М. Р. меняет голос для уточки)
М. Р. включает следующий отрывок произведения и на фоне музыки читает вторую страницу о рыбках.
Отрывок произведения Сен-Санс «Аквариум»(часть 7 из цикла «Карнавал животных) 0: 40 секунд
- Понравилась ли вам музыка? Услышали вы плеск воды? Да, это море… В нем живут рыбки. (обсуждение)
Уточка: - У рыбок много братьев и сестер. А у вас есть братья и сестры( ответы)
М. Р. - (читая следующую страницу)- «А у кого – то их нет»- у кого один детеныш? Кто нарисован?(ответы детей)
Уточка: Да, правильно, у обезьянки нет братьев и сестер. Она появляется одна. Но мне кажется, что если мы превратимся в обезьянок, то нашей нарисованной подружке станет чуть светлее и веселее.
Дети встают со стульчиков.
Логоритмическое упражнение про обезьянок.
На полынке спозаранку дружно скачут обезьянки--- прыжки на месте
Надувают щечки, дуют на цветочки--- подуть на ладони с растопыренными пальцами
Топают ногами, хлопают руками---топают и хлопают
Хвостиками машут--- помахать заведенными за спину руками
И танцуют, пляшут--- руками изобразить «фонарики» .ножку вперед- на пятку- приставить. Другую вперед на пяточку- приставить.
(Автор Галина Гриц. «Хлоп- хлоп! Топ- топ!»)
Уточка: Молодцы! Вы настоящие обезьянки. Посмотрим, кто же еще есть в нашей книге?
М. Р. – (читает дальше)- «Кто то сразу умеет ходить…» -
Уточка: Ребята, это…. (ответ- зебры).
М. Р. предлагает выйти на середину зала и превратиться в лошадок.
Выполняются движения по кругу со словами:
По саванне зебра мчится--- дети ходят, высоко поднимая колени
Над землей летит, как птица,
Полосатая коняшка, --- меняют направление.
Словно папина тельняшка.
(Автор Н. Нищева)
Уточка: Ой! Вы настоящие лошадки! Но настоящие лошадки умеют не только красиво ходить, но и скакать!
Прямой галоп по залу под музыку.
Отрывок произведения Арам Хачатурян. Балет «Чиполлино». Танец Чиполлино, Помидора и стражников.
Дети остаются на середине.
М. Р. зачитывает следующую страницу книги- «А кто то совсем не умеет»(не умеет ходить сразу после рождения)
Уточка :Кто же это? (показывая разворот книги с иллюстрацией) – ответ- Львята.
Рассматривание иллюстрации (лев, львица, львенок)
На середине зала все дети ложатся на пол… Ритмопластика «Львята»-
потягиваются, вытягивают «лапы», разминают шеи, растягиваются, изображая больших кошек.
Отрывок произведения : А. Глазунов. Антракт ко 2- му акту балета» Раймонда»
М. Р. - зачитывает: «Кто то сидит в большой сумке у мамы на животе»(Кто? Кенгуру)
Прыжки на двух ногах под музыку (как кенгуру)
Отрывок из произведения Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия»
После прыжков возвращаемся на стульчики.
Уточка: Мы большие молодцы! Мы с вами и попели песенки, и потанцевали, и поиграли. И еще раз познакомились с разными малышами.
Какой малыш вам понравился больше других? Почему? (рефлексия)
М. Р. – На этом наша встреча подошла к концу. Понравилась ли вам книга? А иллюстрации?
На следующем занятии мы с вами снова встретимся с маленькими героями этой книги.
Второе занятие.
Атрибуты:
-Книга
-Уточка на руку (би- ба-бо,
-Игрушка мишка (говорунчик или би-ба-бо)
-Колокольчики, треугольники
-Маленькие игрушки животных
-Магнитофон с портом USB или дисководом
-Фортепиано
Ход занятия
Дети входят в зал. Садятся на стульчики. Их встречает Уточка.
Уточка: Здравствуйте, ребята! Я очень вас рада видеть! Я так ждала вас, мне хочется поскорее дочитать книгу. А вы хотите?(ответы детей)
Уточка: И я хочу скорее посмотреть, кто нас ждет дальше.
Открываем следующую страницу с иллюстрацией морского конька.
М. Р. предлагает сыграть на колокольчиках волшебную музыку воды
Дети подыгрывают (колокольчики, треугольники)- оркестр
И. Штраус- мл. Вальс «На прекрасном голубом Дунае» ор. 314
Поиграли, собрали инструменты.
МР. (читает про медвежонка) Ребята, а кто такой пушистый?(иллюстрация на следующей странице)
М. Р. предлагает спеть песенку про мишку. – фортепиано. (любая песенка на выбор руководителя)
Уточка: А ведь мишки, как и все ребятки, любят играть! Поиграем?
Игра- ловишка с игрушечным медведем (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского)
После игры дети возвращаются на стульчики.
М. Р. читает и показывает «А кто то покрыт чешуйками …. «
Уточка: Кто же это? (ответ - это ящерица)
Логоритмическое упражнение про ящерицу.
Маленькая ящерица----указательными и средними пальцы «бегают» по коленкам
Быстро от вас спрячется
Средь травы найдет лазейку--- растопырили пальцы вертикально (как трава)
Промелькнет пронырой- змейкой---рисуем указательными пальцами в воздухе волнистые линии
А от страха, ой- ей-ей--- взялись руками за голову и качаем головой
Потеряет хвостик свой--- развели руками в стороны.
Уточка: Да, ящерицы трусишки… потому что маленькие… Посмотрите на рисунок… Видите, она совсем маленькая… а я большая. .(сравнение размеров уточки и ящерицы на иллюстрации) обсуждение с детьми.
Уточка: Вот они какие, малыши. Посмотрим, что же дальше в нашей книге.
М. Р. (читает) «И к концу первого дня своей жизни все нуждаются в отдыхе.»
Уточка : Давайте мы с вами, ребята, возьмем игрушки и положим их тоже отдыхать. Все устали сегодня… Мы их покачаем, и они будут спать, как уточки из нашей книги
( показывает последнюю иллюстрацию в книге)
Дети берут игрушки, и баюкают их под музыку.
Отрывок произведения - Моцарт. Колыбельная.
Пока дети качают своих малышей, М. Р. незаметно кладет Уточку спать тоже.
М. Р. Ш-ш-ш-ш-…. наши игрушки, как и наши зверюшки, заснули….А вы не устали?
Понравилась ли вам книга?Какой малыш вам понравился больше всего?
А почему? А что самое интересное было для вас на нашей встрече.
Обращает внимание детей на Уточку… она тоже спит.
-Ребята, посмотрите, вот наша последняя картинка в книге (зачитывает)
«Все-все-все. И утятки тоже. Посмотри, они уже спят». И наша Уточка тоже спит.
Ш-ш-ш-ш- не будем нашим маленьким мешать спать.
М. Р. и дети на цыпочках выходят из музыкального зала.