Анастасия Валькова
Дидактическое пособие «Чудо-книжка» как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Первые эмоции связаны с биологическими потребностями младенца (в самосохранении, в свободе, в удовольствии). Дальнейшее обогащение поводов к проявлению эмоциональных реакций связано с интеллектуальным развитием ребенка.
По данным Ю. А. Макаренко (1976, уже в возрасте 2-3 лет дети могут изображать эмоции, подбирают мимические средства для выражения радости, гнева, отвращения, огорчения, удивления, стыда.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
У детей 3 лет появляется гордость за свои достижения (М. И. Лисина, 1980). Эмоции теперь возникают на самостоятельно полученный результат. Совершенствование умений создает благоприятную основу для возникновения эмоциональной заинтересованности в использовании игрушек, предметов.
Осуществляя работу по эмоциональному развитию детей 2-3 лет, важное место хочу отвести развивающей книжке из фетра, которая весьма привлекательна для малышей и служит источником эмоционального развития в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Кроме того задания в книжке подобраны таким образом чтобы ребенок смог с ними справиться, т. е. он может находиться в состоянии успеха.
Цель: обогащение знаний детей раннего возраста.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие зрительной памяти, внимания и логического мышления.
3. Расширение представлений детей об овощах, видах транспорта.
4. Развитие умения различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и форму.
5. Развитие умения составлять целое из части.
6. Развитие связной речи, обогащение и активизация словаря.
7. Создание условий для развития эмоций.
8. Развитие чувства гордости за свои достижения.
1 страница книги - «Овощи» («Что добавилось?», «Соберем урожай», «Красный, зеленый, оранжевый»).
2 страница - «Сказочный домик» («Кого не хватает?», «Кто лишний?», «Узнай сказочного героя»).
3-4 страницы - «Рыбалка» (игры «Поймай рыбку», «Один-много», «Лабиринт»).

5 страница - «Транспорт» («Поставь машину в свой гараж», «Отремонтируй колеса»).

6 страница «Форма, цвет» («Слепим снеговика», «Елочка»).

7 страница «Радуга» - («Расстегни и застегни», «Назови цвет»).
