Татьяна Филиных
Конспект НОД по мультфильму «Крошка енот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по мультфильму "Крошка енот".
Автор разработки
Филиных Татьяна Вячеславовна
Место работы: МБДОУ д/с №3 "Колокольчик"
Должность: воспитатель.
Стаж педагогической работы: 14 лет.
Возрастная категория: дети 3-4 лет.
Количество участников в группе: 10-14 человек.
Средняя продолжительность занятия: 15 мин.
Тема:
"Крошка енот. Этапы развития дружеских отношений. "
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу.
Задачи занятия:
- формировать представления о дружбе.
- создать условия для положительных эмоций.
Описание анимационного материала:
"Крошка енот" 1974 г. "Экран", рисованная анимация, 8 мин. 51 сек. Режиссёр -Олег Чуркин.
Фильм о крошке Еноте, который испугался своего отражения в воде, но мама ему сказала просто пойти и улыбнуться ему.
Педагогическая интерпретация мультфильма.
Фильм иллюстрирует этапы героя от первичного страха и агрессии к дружелюбию и радости.
Содержание занятия:
1. Вводная часть
Упражнение "Передай улыбку другу" (в ресурсном круге)
Цель:
Объединение детей, получение хорошего настроения, настрой на просмотр мультфильма.
Содержание:
Ведущий говорит детям о своём хорошем настроении и о том, что хочет поделиться им со всеми, предлагает детям по очереди передать друг другу улыбку. Когда "улыбка" доходит по последнего участника воспитатель говорит: "Вот у нас теперь у всех хорошее настроение, на лицах улыбки, а вот у одного зверька случилась такая история. "
Просмотр м/ф "Крошка Енот"
Обсуждение мультфильма
-понравился ли вам мультфильм
-какие герои там встречались
-что помогло Еноту подружиться
Упражнение "Собери цепочку" (мнемотехника).
Цель.
Уточнение последовательности сюжета и содержания мультфильма.
Материалы.
Схематические рисунки по последовательности мультфильма :
мама даёт корзинку - Енот идёт - Енот и обезьяна - Енот и палка -
смайлик -испуг - Енот и улыбка - весёлый смайлик.
Содержание.
Воспитатель предлагает детям вспомнить с чего началась история про крошку Енота, с кем он встретился, какие были его действия, какие он испытывал чувства и чем закончилась история. На каждый ответ детей воспитатель ставит карточку-схему, наглядно выставляя последовательность событий.
2. Основная часть.
Аппликация "Улыбка"
Цель.
Развивать в детях дружелюбие, умение радоваться и дарить радость другим.
Материалы.
Вырезанные фигурки животных, вырезанные улыбки, нарисованная на ватмане поляна для животных.
Содержание.
Воспитатель говорит детям, что у него на столе есть животные, которые очень хотят найти себе друзей, но не знают как это сделать. Предлагает каждому ребёнку вобрать понравившееся ему животное, пройти за стол, приклеить ему улыбку и поместить на общую поляну, где они найдут себе много друзей.
3. Заключение.
Предложить детям полюбоваться на своих животных, на то какие они весёлые и дружные.
После занятия побеседовать с каждым ребё нком о его животном: как его зовут. что оно любит и тд.