Анастасия Шеина
Конспект НОД по легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы
«Для дорогих мужчин»
3-4 года
Цель: сделать с детьми подарки ко Дню защитников Отечества (самолёты, корабли) с помощью Лего конструктора.
Задачи:
- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь
- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя;
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию» размещена в разделах
Материал: наборы с деталями конструктора Лего, наборы Лего человечков, индивидуальные платформы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ко Дню защитника Отечества, прослушивание песен военной тематики в соответствии с возрастом.
Содержание деятельности:
Педагог рассказывает стихотворение:
Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Ответы детей. Правильно, о лётчиках. А какими должны быть лётчики, как вы думаете? Ответы детей. А что такое «стальные крылья?» Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель:
Я военный капитан!
Мне не страшен ураган!
Вся команда на подбор,
Мы ведем корабль в шторм.
На посту стоим не зря!
Защитим тебя страна!
Воспитатель: А это стихотворение о ком? Ответы детей. А какими должны быть настоящие моряки? Ответы детей. Наша страна отмечает замечательный праздник – День защитника Отечества! Это праздник наших смелых, отважных, сильных мужчин. А что принято дарить на праздник? Ответы детей. Давайте для наших пап, дедушек тоже сделаем подарки. Только необычные. Из лего конструктора. А лего человечки-мальчики и девочки помогут нам. Только чтобы строить нам начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Аты – баты! Аты – баты!
(сгибают и разгибают пальчики)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
Воспитатель: приглашает детей в мастерскую подарков. Раздаёт платформы на каждого ребёнка. Мальчики у нас будут строить корабли, а девочки самолёты. Сначала показывает образец. Объясняет, из каких деталей будем строить самолёт, корабль.
Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Обращает внимание на строение самолёта, корабля (у самолёта - основная часть, крылья, хвост; у корабля - верхняя палуба, мачта). Повторяем профессии (самолётом управляет пилот, а кораблём капитан). Постройки закрепляем на платформах.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные подарки у нас получились! Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встанем.
Динамическая пауза «Раз, два, три казачок».
Оформление выставки совместно с детьми.