Елена Андреева
Конспект НОД по ФЭМП «Волк и семеро козлят». Контрольно-проверочная НОД за I квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний по развитию ФЭМП
Задачи: выявить умение детей: соотносить количество предметов с цифрой; знания в количественном и порядковом счете в пределах 6; сравнивать предметы по длине использовать в речи слова самый длинный, короче, еще короче,самый короткий; знание геометрических фигур и ориентировке на листе бумаги.
Выявить умение кратко и точно отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волк и семеро козлят“, Контрольно-проверочная НОД за I квартал» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Выявить способность детей проявлять благородные и глубоко нравственые чувства, проявлять сочувствие, участвовать в беседе. Воспитывать желание прийти на помощь, у детей помогать друг другу, формировать навыки товарищества, взаимопомощи. Развивать логическое мышление, воображение, речь.
Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения.
Образовательные области: социально – коммуникативная, речевая, физическая, познавательная, художественно эстетическая.
Материалы и оборудование:
• демонстрационный: цифры до 7, картинки:герои сказки, сундук с одеждой, полка с блюдцами и чашки, грибы, рыба; магнитофон, запись из сказки, дом козы и волка.
• раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, полотенце; рыба по разной длине;
• Форма организации: подгрупповая
ХОД:
I. Вводная часть
(звучит плач козы) Ребята, как вы думаете, кто это плачет (плачет коза) правильно, а кто скажет из какой она сказки (Волк и семеро козлят) .
А почему она плачет (волк украл у нее козлят, да остался самый маленький козленок, который успел спрятаться от волка. Коза просит, чтобы мы помогли спасти ее козлят. Поможем? (да)
Волк вернет козлят только если мы выполним его задания и за каждое правильно выполненное задание он будет возвращать по одному козленку.
II Основная часть
1. Слушайте первое задание от волка. Волк сделал запасы на зиму собрал грибы, но не знает сколько грибов у него и все ли можно есть. Давайте посчитаем сколько грибов он собрал, правильно 7, а все ли грибы можно есть? (нет мухомор и поганку нельзя). Молодцы, сосчитали грибы волк возвращает одного козленка.
2. Ребята волк еще и рыбы наловил на зиму и ему надо помочь разложить ее по длине начиная от самой длинной до самой короткой. Молодцы, скажите, а какая по длине первая рыба самая длинная, а вторая - короче, третья еще короче и т. д.
Хорошо волк еще одного козленка возвращает маме козе.
3. Волк просит чтобы мы помогли ему расставить чашки на полку чашки должны стоять по порядку на каждой чашке цифра, а он их не знает.
Расставляем чашки от1до 6 .Посмотрите одно блюдце без чашки какой чашки не хватает под цифрой 2 .Посмотрите внимательно в доме у волка куда она подевалась. (нашли) Молодцы вот мы спасли еще одного козленка.
III Заключительная часть
4. Физкульминутка Волк хотел бы отдохнуть и хочет, чтоб мы с ним отдохнули. (под музыку) .Волку так понравилось,что он возвращает еще одного козленка.
5. У волка есть сундук с вещами он хочет, чтоб мы сосчитали сколько у него вещей и поставили нужную цифру (5 рубашек, 3 футболки и т. д)
Вот и с этим заданием мы справились и освободили еще одного козленка.
6. Ну вот осталось освободить последнего козленка. Слушайте задание волк хочет, чтобы мы украсили полотенца геометрическими фигурами,но рисунок должен быть одинаковый у всех. У вас на столах пеналы с геометрическими фигурами. Я буду вам говорить куда и какую фигуру положить будьте внимательны : круг положите в середину, квадрат справа, прямоугольник слева, овал вверху, треугольник вниз. Скажите куда вы положили круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник?
Молодцы мы и это задание выполнили и освободили козленка.
Вот мы и помогли козе вернуть своих козлят. А какие задания мы выполняли?