Анастасия Гринько
Конспект НОД «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22"
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
ННОД для детей старшей группы
на тему: «Ёлочка»
Составлен
воспитателем:
Гринько А. В.
с. Левокумское
2016 г.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей в старшей группе по теме "Ёлочка"
Автор конспекта ННОД : Гринько Анастасия Васильевна,
Публикация «Конспект НОД „Елочка“» размещена в разделах
МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие»
- развивать творческое воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.
- формировать бережное отношение к хвойным растениям.
- закреплять умение складывать из кондитерских салфеток двойной треугольник. Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»
- воспитывать у детей умение слушать друг друга, прийти на помощь.
«Физическое развитие»
- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
- развивать координацию.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность, память, внимание.
Развивающая среда для педагога: ноутбук, письмо, салфетки, шпажка.
Развивающая среда для детей: кондитерская салфетка, баночка из – под йогурта, пластилин, деревянная шпажка, ножницы. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
1. Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе "Привет!"
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Установление эмоционального контакта).
Воспитатель: Ой а кто это к нам в гости пришел? Так это Гномик - сторож хвойного леса. Что случилось почему ты такой испуганный?
Гном: Вот прочитайте это письмо, вам написали лесные звери. Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Коммуникативный вид деятельности.
фронтальная проявляет инициативу и самостоятельность в общении
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
Однажды в канун новогодних праздников собрался мужик в лес за елкой, надел лыжи, взял сани, топор и пошел в ельник. Вот нашел пушистую красавицу и думает: «Срублю - ка эту, уж больно хороша, да шишки на ней нарядные». Только замахнулся, а топор как выскочит из рук и по ноге мужику. Взвыл мужик от боли: «Ой, ой, ой!». Всех лесных жителей взбудоражил. Первым из пушистых лап ели показался клест - еловик и заговорил человеческим голосом: «Ты что, мужик, орешь, птенцов моих пугаешь» Рассмеялся мужик: «Ты, что клест спятил? Какие птенцы могут быть в лютые морозы? А клест - еловик отвечает: «Мы клесты выводим своих птенцов зимой и кормим их семенами еловых шишек. А гнездо мое расположено здесь, на этой самой елке, возле ствола.
Вдруг на елку прыгнула белка и спрашивает: «Ты что, мужик, лесную тишину нарушаешь?» «Да вот,- говорит мужик - хотел было елку срубить на праздник, да обухом по ноге попал». «Не руби нашу елочку!»- зацокола белка. В голодные годы мы питаемся еловыми шишкам и молодыми побегами ели, а еще среди ветвей в дуплах еловых деревьев мы строим свои гнезда - гайно. Нам не прожить без елки!». Тут прибежал заяц и спрашивает: «Ты что, мужик, на весь лес расшумелся, всех зверей распугал?». «Да вот елку срубить захотел, да по своей ноге ударил» - отвечает мужик. Узнал заяц о страшной новости и стал жалостливым голосом просить мужика не рубить ель: «Мы, зайцы, нор своих не имеем и скрываемся от хищников среди густых веток хвойников. А если ты срубишь елку, как я буду спасаться?». Рассмеялся мужик: «Вон елей сколько, разве ты не найдешь где спрятаться?». Их разговор подслушал старый лось, он был очень мудрый. Лось подумал и говорит мужику: «У каждой ели свои жители. А ты лучше приходи сюда летом с корзинкой, знатные грибочки здесь растут». Подумал мужик, почесал затылок и говорит: «Пойду -ка я, зверюшки, в магазин и куплю себе искусственную ель, никого не обижу, да и бродить по лесу в поисках елки больше не придется». Елочка закачала веточками, зашуршала зелеными иголочками, словно благодарила, за то, что ей подарили жизнь. А звери на радостях завели хоровод возле елки, стали праздновать свою победу.
Воспитатель: Ребята, вот прочитала я сейчас это письмо и такая грусть – печаль на меня напала. А какое у вас сейчас настроение?
Дети: радостное, веселое.
Гномик: А почему у вас настроение весёлое?
Дети: скоро новый год.
Гномик: Вот поэтому я и грустный. Перед праздником кинутся все в лес за ёлками и останутся от нашего леса только щепки. Ведь лесные звери не смогут все елочки защитить. Я не знаю как спасти наш лес перед праздником. А вы мне поможете? Воспитатель: Дети как мы можем помочь Гномику? Дети: Мы можем охранять лес, нарисовать плакаты, сделать ёлки своими руками.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать ёлочку? Дети: Из бумаги, ткани, салфеток, фантиков. Воспитатель: А вы хотели бы смастерить ёлки из кондитерских салфеток? Дети: Да! Воспитатель А сейчас мы превратимся в снежинок и немножко поиграем: Физкультминутка: Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь Встанем вместе все в кружок- Получается сугроб.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как мы будем изготавливать нашу ёлочку. Обратите внимание на алгоритм изготовления ёлочки.
1. Сложим несколько кондитерских салфеток в двойной треугольник.
2. Укрепим шпажку в спичечном коробке, заполненном пластилином для устойчивости.
3. Затем будем нанизывать кондитерские салфетки на шпажку
А, сейчас приступаем к заданию.
Самостоятельная работа детей:
Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и индивидуально помогает детям.
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Коммуникативная, продуктивная,
двигательная деятельность
фронтальная активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения ;
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, у детей развита крупная и мелкая моторика.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Вот и готовы наши ёлочки! Давайте посмотрим какие они получились красивые и нарядные, вы очень постарались! Как вы думаете Гномику понравятся ваши ёлочки? (Да) А что он может предложить людям, которые придут в лес рубить ёлочку?
Дети: Гномик может подарить им ёлки, который сделает сам или предложить, чтобы люди сами сделали себе ёлку. Познавательное развитие
речевое развитие
коммуникативная деятельность фронтальная может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.