Татьяна Павлова
Использование игровых методов при формировании ЭМП «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать.
Задачи:
-закреплять умение считать в прямом и обратном порядке (через игровую ситуацию);
-умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему;
-развивать внимание, память, умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
-развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира через игровой сюжет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Использование игровых методов при формировании ЭМП „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Сегодня я пришла в детский сад и пошла кормить наших синичек и вот что я нашла на ветке у кормушки (показываю конверт с письмом).
На нем написан адрес: Черная речка, детский сад, старшей группе.
Давайте мы его откроем?
Дети: Да
Воспитатель: (открывает, читает)
«Здравствуйте дорогие дети!
Пишет Вам Лесовичок. Большое спасибо, что Вы кормите зимой птиц. Сейчас очень холодно в лесу и очень многое в нем изменилось. Я хочу пригласить Вас в гости, показать Вам много интересного и чудесного в моем лесу»
Воспитатель: Ну что же, примем приглашение Лесовичка?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте для начала нашего путешествия вспомним, что изменилось в природе с приходом зимы?
Вопросы:
1) Какие дни зимой?
Дети: Короткие, рано темнеет.
2) Почему зимой идет снег?
Дети: Зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки, снег.
3) А еще какие приметы зимы вы знаете?
Дети:
-деревья стоят голые, без листьев;
-у животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее;
-а некоторые животные спят всю зиму;
-на улице холодно, надо теплее одеваться.
Воспитатель: Молодцы. А для того, чтобы пойти в лес мы должны одеться тепло и конечно одеть варежки. Вот Вам всем по варежке. Вы должны внимательно посмотреть на фланелеграф и найти ей пару. (дети на фланелеграфе находят себе пару).
Молодцы, а сейчас посмотрим на свои рукавички и поднимите руку, у кого на рукавички:
1) Узор составлен из кругов (это будет команда №1). Подойдите к своему столу, где написана цифра 1.
2) Из треугольников. Это команда №2.
3) Из квадратов. Это команда №3.
4) Из прямоугольников. Это команда №4.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с Вами должны выполнить еще одно задание: разделиться на команды. Наша группа разделена на (4)3 зоны; каждая зона имеет свой цвет: красный, синий, зеленый, желтый. Ваша задача найти свою зону по цвету узора на варежке.
Воспитатель: Никита, какого цвета у тебя узор?
Никита: красный.
Воспитатель: В какую зону ты пойдешь?
Никита: в красную
Воспитатель: В какую зону ты пойдешь, Кира?
Кира: зеленую
Воспитатель: В какую зону ты пойдешь, Соня?
Соня: желтую
Воспитатель: В какую зону пойдет у нас Артем?
Артем: синюю
Дети оставляют варежки на столе и одевают значки с цветом.
Воспитатель: Ну вот у нас получилось 4 команды: красная, желтая, синяя и зеленая.
Воспитатель: Пора нам идти дальше. Смотрите, а на фланелеграфе осталась еще одна варежка (воспитатель берет варежку, а на ней задание- постройтесь все за синей командой, повернитесь направо и идите прямо). Катя, а где у нас право?
Дети выполняют задание и приходят в зону опушки.
Воспитатель: Вот мы с Вами пришли на опушку. Какие красивые деревья. Ой, а кто это разбросал цифры у деревьев, хотя не все, одна осталась на дереве.
Воспитатель и берет и читает задание.
«Мы цифры висели все по порядку на деревьях, ветер дунул и мы разлетелись, перепутались, соберите нам по порядку и мы подскажем вам дорогу к Лесовичку».
Воспитатель: Ребята, поможем цифрам?
Дети: Да.
Каждая команда подходит к своему дереву. Деревья помечены каждый своим цветом и на дереве кармашки.
Красная команда у дерева с красной фишкой, синяя- с синей, зеленая- с зеленой, желтая- с желтой.
1. Красная команда сосчитайте от 1 до 10.
2. Синяя команда сосчитайте от 10 до 1.
3. Желтая команда сосчитайте от 1 до 5.
4. Зеленая команда сосчитайте от 5 до 10.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, а на цифре 10 еще одно задание. «Встаньте все за зеленой командой, повернитесь лицом к воспитателю, сделайте 5 шагов прямо, повернитесь направо: -Никита, где у нас право? Сделайте 3 шага, и еще раз повернитесь направо.»
-Настя, где у нас право?
-Настя поднимает правую руку (показывает).
Воспитатель: Ну вот мы и пришли к следующему заданию. Перед нами дорожки, а задание такое: (длинная, короткая, узкая, широкая).
Красная команда должна пройти по самой длинной дорожке.
Глеб, по какой дорожке вы пойдете?
Глеб: по синей.
Воспитатель: синяя команда по узкой.
Катя, по какой ты поведешь свою команду?
Катя: по красной.
Воспитатель: Зеленая команда по широкой.
Настя, по какой дорожке вы пойдете?
Настя: по желтой.
Физминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы- серые клубочки (руки возле груди)
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед-назад)
Всех построим по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе,
Три! Присели, дружно встали
Все за ушком почесали,
На четыре потянулись,
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд
Зашагали как отряд!
Воспитатель: Смотрите, а нас встречает сорока. Сорока нам приготовила следующее испытание.
Сорока: Здравствуйте дети. Чтобы к Лесовичку в гости попасть вам придется отгадать мои задачки.
-сколько пальцев на руке?
-сколько углов у квадрата?
-сколько глаз у совы?
-сколько цветов у светофора?
-сколько ушей у трех мышей?
-сколько лап у двух медвежат?
Ответы детей.
Сорока: Какие молодцы, а теперь я вам загадаю еще одно задание.
Каждая команда пойдет по тропинке со следами и угадает чьи это следы?
Желаю удачи.
Воспитатель: Каждая команда станет у дорожки со следами (может распределить воспитатель или дети встанут на выбор).
Игра «Угадай чьи следы?»
В конце задания, когда угадали чьи следы показывается картинка с изображением животных из геометрических фигур. Каждая команда подходит к своему столу и собирает животное из геометрических фигур.
Воспитатель: Ну вот мы и выполнили все задания Лесовичка. (во время сбора фигур появляется Лесовичок).
Лесовичок : Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас последнее, я раздам вам схему, по которой вы ко мне шли (вот только стрелочки я расставить не успел, а вы должны вспомнить и провести стрелочки от одного задания к другому.
Раздаются план-схемы, заготовленные заранее и дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: давайте вспомним откуда начинался наш маршрут?
Лиза: мы одевали варежки?
Катя: Искали им пару.
Воспитатель: дальше куда мы пошли?
Никита: на опушку, к деревьям.
Воспитатель: Какое задание было следующим?
-Дорожки.
Лесовичок : А ты, воспитательница, не подсказывай! такие умные дети сами все сделают. Я вам приготовил схему, давайте проверим.
Дети могут схему сделать сами, а затем с Лесовичком проговорить схемы-план, что они делали.
Итог занятия.
Лесовичок : Ну молодцы ребята, со всем справились, а схемы-планы вы возьмите с собой домой, расскажите родителям где вы были и за это получайте угощение. До свидания, до весны!
Воспитатель: Дети встают в круг. (обратная связь рефлексия). Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.