Елена Голубева
НОД по математике в старшей группе «Кодовый замок»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Вочуровская СОШ
(дошкольная группа)
Мантуровского муниципального района
Костромской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Кодовый замок»
подготовила: воспитатель
Голубева Е. Н.
2016 год
ФИО педагога: Голубева Елена Николаевна
Возрастная группа детей : старшая группа
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Кодовый замок»
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Кодовый замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приё мы: - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- вопросы к детям;
- использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Развивающая среда:
- магнитная доска, магнитофон, фиксики (симка и нолик, кейс с кодовым замком,
- карточки с цифрами 1 до 10,
- набор геометрических фигур по количеству детей,
- карточки «Найди отличия», по количеству детей,
- 5 разных домиков.
Предварительная работа.
Посмотреть мультфильм «Фикисики» - «Кодовый замок».
Познакомить детей с кейсом».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная Цель: заинтересовать детей к предстоящей деятельности
Создание образовательной ситуации.
Мотивация детей на предстоящую деятельность «Веселый хоровод»
Воспитатель:
- Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Музыка нам скучать не дает.
За руки возьмемся, по кругу пойдем,
И весело песню споем:
Раз, два, топай смелей,
Раз, два, хлопай дружней.
Раз, два и покружись!
Раз, два и улыбнись!
(Раздается стук в дверь, звучит музыка из мультфильма «Фиксики».)
- Ой, ребята, кто это стучится? Давайте посмотрим? Кто к нам пришел?
- А что это они принесли? (кейс с кодовым замком)
- Оказывается, у Дим Димыча недавно был день рождения и он прислал для вас конфеты, но закрыл их в этом кейсе, а код от него забыл! А что такое код?
- Симка и Нолик говорят, что нужно подобрать цифры к кодовому замку, тогда мы сможем открыть кейс, и получим угощения. Ну что, отправимся на поиски нужных цифр для кодового замка?
Дети выполняют движения по тексту
- это Симка и Нолик из мультфильма Фиксики.
Ответы детей:
Да!
II часть- основная Цель: Продолжить формировать основные математические представления : цифра, число, геометрическая фигура.
Этап осуществления самостоятельной деятельности
1. Игра «Найди фигуру»
Симка: первая цифра скрывается в первом задании:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить те геометрические фигуры, на которые похожи предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(окно, пирамидка, крыша дома, огурец, альбом.)
- Какие фигуры выложили?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
-Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.
- Сколько всего фигур?
Раздается звук «Тыдыщ!»
Молодцы, ребята! Итак, первая кодовая цифра – 5 (ввожу цифру)
2. Игра «Живые цифры».
Ребята, а куда у нас Нолик пропал? (убрать Нолика за цифры)
Нолик запутался в цифрах, поможем ему разобраться?
Покружились, покружились!
Дети в цифры превратились!
Воспитатель приглашает всех детей, предлагает им набор цифр от одного до 10. Каждый берет по одной. Звучит музыка. «Живые цифры» разбегаются по группе. По сигналу все цифры становятся по порядку от одного до десяти слева направо. Остальные проверяют, правильно ли встали цифры. Затем каждой цифре дают задание: назвать соседей, хлопнуть в ладоши, прыгнуть на одной ножке столько раз, сколько показывает его цифра.
Покружились, покружились!
Снова в деток превратились!
- Ребята, а сколько всего цифр? Назовите их?
-А для чего нам нужны цифры?
Правильно, а если предметов нет, какой цифрой мы обозначим?
Раздается звук «Тыдыщ!»
Как вы уже догадались, 0 – это кодовая цифра
Симка нам уже подготовила следующее задание, будьте внимательны, и вам откроется третья цифра кодового замка!
3. «Найди отличия»
Ребята, сколько нашли отличий? (Проговариваем каждое отличие)
- Ребята, вы, наверное, догадались какую цифру нужно ввести в кодовом замке. (9)
Нолик и Симка предлагают вам отдохнуть перед последним заданием, согласны?
Физкультминутка «Помогатор»
4. «Логическая задача»
Будьте внимательны! Последняя цифра живет в одном из домиков.
В этом домике два окна,
Он не крайний слева,
Крыша у дома не треугольная.
- В каком домике спряталась цифра?
Цифра 0
Раздается звук «Тыдыщ!» Молодцы!
Код разгадан! (открывает кейс, дети получают угощения)
дети выкладывают фигуры:
квадрат, треугольник, трапеция, овал, прямоугольник
Ответы детей:
На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т. д.)
5
Да
Дети выполняют задания.
Ответы детей: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
0
Находят отличия на карточках.
9
Цифра живет в домике где два окна, крыша трапецией, т. е второй дом слева.
III часть -заключительная Цель: подвести итог, дать оценку результатов деятельности детей.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность - Давайте попрощаемся с фиксиками и пожелаем Дим Димычу в его день рождения быть здоровым! Никогда не болеть! А самое главное, ничего больше не забывать!
Рефлексия:
- Какое задание вам понравилось больше?
- Какое задание вам оказалось самым сложным?
- выразите свое настроение смайликом.