Татьяна Безносюк
Конспект НОД в старшей группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в математическое королевство».
Программное содержание:
1. Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микро группах.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материал : магнитная доска, цифры, знаки, письмо, воздушный шар, замок с геометрическими фигурами
Раздаточный материал : набор цифр на 2 команды, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки со знаками <,>,=
Словарная работа: числовой ряд.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Орг. Момент:
Вкруг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, а вы умеете считать? А давайте поиграем в игру «Отгадай-ка»
Но отвечать будет тот, кого я назову по имени.
-Сколько лапок у кота?
-Сколько рогов у быка?
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
-Сколько спинок у трёх свинок?
Молодцы! Я вижу что вы очень хорошо умеете считать!
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Королевы математики»и письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Ответы детей
Воспитатель: Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Что нужно сделать, чтоб узнать, что внутри?
Ответы детей
Как вы думаете, от кого это письмо? Что нужно сделать, чтоб узнать, кто его написал?
Дети: прочитать
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева математики услышала, что вы знаете цифры, знаки,фигуры и очень любите математику. У меня случилась беда, злой волшебник заколдовал моё королевство, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я прошу вас помочь мне снять злые чары волшебника, а то моё королевство разрушится. Но для того чтоб мне помочь, вы должны выполнить несколько сложных заданий. Уверены в своих силах? Я приготовил вам подарок – сокровища! Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы согласны мне помочь?
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель :Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в математическую страну!
Вокруг себя обернись и в королевстве окажись!
Дети видят перед собой закрытые ворота замка с геометрическими фигурами, цифрой 1и конвертом с заданием. Ой, ребята, злой волшебник закрыл ворота королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, ворота открыты, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: А где же нам искать следующее задание
Ответы детей
Подходят к цифре 2 и берём конверт со следующим заданием
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. Как это можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать чтоб они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд
Воспитатель : ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами на магнитных досках выкладывают числовой ряд.
Одна команда считает числа по порядку.
Вторая в обратном направлении от10до 0.
Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7и9.
Ответ детей.
Воспитатель Все согласны?
А какое число вы поставили между числами4и 6.
Ответ детей.
Воспитатель: все согласны?
Воспитатель: молодцы вы отлично справились с этим заданием, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Ребята вы наверно устали? Давайте немного отдохнём
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахали.
Шесть — на место тихо встали
Ну а нам нужно продолжать наше путешествие.
Подходим к цифре3, открываем конверт с последним заданием.
Ребята Для того, чтоб злые чары волшебника исчезли навсегда вам нужно выполнить ещё одно задание.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах для каждой команды карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 6 1 2
Дети командами проходят за столы и выполняют задание.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве,злые чары волшебника навсегда разрушены. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное? Королева вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила сундучок с сокровищами, давайте посмотрим что это за сокровища!
Открывают сундучок и каждом дарит значок «Великий математик»
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 0 до 5.(дети считают хором)
Вот Мы и В детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!