Устюгова Юлия Станиславовна
«Финансы в сказках». Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей начальные представления о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятия: «деньги», «труд», «монета», «купюра»; продолжить формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету - жизненно необходимому, закрепить знания о профессиях;
Развивающие:
развивать познавательный интерес, мышление, память, любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям, зарабатывающим деньги, умение работать в команде.
Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом, работа в команде
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Методы: словесные, наглядные
Материалы и оборудование: шкатулка - копилка; фишки; картинки героев мультфильмов и сказок; картинка для игры «Что можно купить за деньги?»; кукла-игрушка феечка Копеечка.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я сегодня пришла снова с нашей героиней феей Копеечкой, давайте мы сейчас с вами поприветствуем её и друг друга. Проводиться игра «Здравствуй».
Вставайте в круг начнем.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, Копеечка принесла с собой интересный предмет (демонстрирую копилку).
Воспитатель: Что это такое? Да правильно шкатулка, но не простая, это шкатулка- копилка. Давайте ответим на вопросы от феи Копеечки.
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги.
Воспитатель (открывает шкатулку и демонстрирует деньги)
Нам с Копеечкой очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
1. Вводная часть (разминка):
Воспитатель: Чтобы ответить на эти вопросы давайте сыграем
в игру «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
-Для покупки продуктов питания;
-Для оплаты бытовых услуг;
-Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)
-Для оплаты проезда на транспорте;
-Для покупки подарков;
Дети отвечают, если они затрудняются можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.
2. Основная часть.
Воспитатель: Феечка Копеечка хочет загадать вам загадку, слушайте внимательно:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна…
Догадайтесь, кто она?
(сказка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка. Копеечка очень любит читать сказки и сегодня она пригласила к нам в гости сказочных героев, чтобы они поучаствовали вместе с вами в викторине по финансовой грамотности «Финансы в сказках». В викторине будут участвовать две команды: команда «монетки», команда «купюрики».
Ребята, вспомним важные правила викторины, которые нужно выполнять.
Вы должны внимательно слушать задания, которые вам будут задавать герои из сказок или мультфильмов и правильно их выполнять, не кричать и не перебивать друг друга, за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. В конце викторины мы посчитаем, сколько у каждой команды фишек, у кого будет больше, та команда и победила. Победителя ждет приз от наших сказочных героев.
Внимание, первое задание от Печкина (на экране появляется Печкин)
Конкурс 1 «Герои сказок и профессии»
Воспитатель: Я буду показывать картинку с героями мультфильмов или сказок (Приложение 1, на ваших столах разложены картинки с профессиями (Приложение 2, переверните их. Ваша задача угадать кто из героев, какой профессии найти нужную картинку и показать ее, кто быстрее. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Печкин - почтальон
Айболит - доктор
Винтик и Шпунтик - механики
Старик на берегу моря - рыбак
Карабас-Барабас - владелец театра, кукловод
Дядя Стёпа-милиционер
Фрекен Бокк – домоучительница – няня
Три поросенка - строители
Дядюшка Мокус - фокусник, артист цирка
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.
Конкурс 2 «Загадки о финансах»
Следующий конкурс «Загадки о финансах», а загадывать их вам будет
Лиса – Алиса. Команды отвечают по очереди, за правильный ответ 1 балл.
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета). Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
На товаре быть должна обязательно. (цена). За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (кассир).
Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы). Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в. (банке)
И врачу, и акробату Выдают за труд. (зарплату) Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)
Воспитатель: Команды молодцы, отгадали все загадки правильно. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар)
Конкурс 3 «Пословицы».
Воспитатель: Золушка хочет узнать какая команда лучше знает пословицы про труд. Сейчас я буду начинать пословицу, каждая команда по очереди продолжать. Готовы? Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
(дети по очереди продолжают пословицы) Молодцы.
Воспитатель: Молодцы, команды и с этим заданием справились, а сейчас объявляется физкультурная разминка с Буратино.
Физминутка – игра
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Воспитатель: Ребята, что Буратино прятал на поле?
Дети: Он закапывал монеты.
Конкурс 4 «В гостях у сказки».
Воспитатель: Следующий конкурс «В гостях у сказки» от Оле-Лукойе. Каждая команда по очереди угадывает, какая сказка спряталась в вопросе. Если отгадали правильно, на экране появится картинка с ответом. (Приложение 2)
Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
• Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
• Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?
(курочка - ряба)
• Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
• В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
• В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)
Конкурс 5 «Да – Нет»
Воспитатель: Следующие задание вам задает Василиса Премудрая, это игра «Да-нет!» В этой игре нужно вспомнить, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА», если не правильное то «НЕТ». ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать буду по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ один балл.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?
-Бережно относись к своим вещам?; Почему?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайся больше ходить пешком? Почему?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
Бонусный вопрос всем командам.
- Посмотрите отрывок из мультфильма по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
Воспитатель: Да, ребята, правильно герой сказки так расхваливал корову, что даже старик в это поверил, т. е. он сделал хорошую рекламу товару, а реклама, как известно, двигатель торговли.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Давайте все вместе подсчитаем заработанные каждой командой баллы. (подсчитывает заработанные командами баллы, объявляет победителей). Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Героям сказок очень понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями. Отличная командная игра!
Молодцы, ребята!
Феечка Копеечка угощает детей шоколадными монетками.