Наталья быватова
НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с цифрой 3; учить узнавать цифру 3, соотносить количество предметов с цифрой, развивать речь ребенка, мелкую моторику руки.
Ход.
Воспитатель: «Дети, вы любите сказку?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «А хотите побывать у нее в гостях?»
Дети: «Да»
Мы про то не знаем сами
За морями, за лесами
Где-то сказка заблудилась
И никак к нам не придет.
Так давайте вместе с вами
Публикация «НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
В сказку сами к ней пойдем.
Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в сказке очутись опять». Ну вот, мы оказались в волшебном лесу.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: «Посмотрите, кто это лежит на земле? (змея)
- На что она похожа? (ответы детей).
Перед нами лежит змейка,
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри- да ведь это цифра 3.
Вот так выглядит цифра 3.(воспитатель показывает цифру 3). Но что-то наша змейка грустная. Как вы думаете,почему? (ответы детей). Ей скучно одной. Давайте найдем ей друзей.
Игра «Ниткография» (дети ниткой «рисуют» цифру 3)
- Змейке нашей помогли, пора отправляться дальше.
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати,три подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя».
Вопросы к детям.
-Сколько медведей жило в избушке?
-Сколько стульев было в избушке?
-Сколько кроватей было в избушке?
-Чей стул самый большой?
-Чей стул самый маленький?
-Что будет, если Михайло Потапыч сядет на стул Мишутки?
-А если мишутка сядет на стул Михайлы Потапыча?
Вот мы и побывали в гостях у трех медведей. Давайте простимся с хозяевами.
Физминутка.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем,
По тропинке дальше мы пойдем.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то поет песенку?
Нам не страшен серый волк
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Дети: - Три поросенка. (на панно выставляются домики, поросята).
Воспитатель: -Давайте посчитаем. (3поросенка, 3 дома)
Но вот пришел волк,разрушил дом Нуф-Нуфа, Наф-Нафа, и оказались наши поросята у Ниф-Нафа. Сколько поросят? Сколько домов? Как же помочь поросятам?
Дети: - Нужно построить домики для них.
Работа в парах. Из счетных палочек выкладывают домики. ита
Воспитатель:- Молодцы! Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф- Ниф выберут себе домики, ну а нам с вами пора возвращаться домой. Закрываем глаза и повторяем слова:
Раз, два, три, четыре, пять - в садик воротись опять.
Ну вот мы с вами дома. С какой цифрой мы сегодня познакомились? В каких сказках встречается цифра 3? Вы все сегодня молодцы.