Елена Кокова
НОД по физкультуре в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физкультуре
в группе раннего возраста
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой на основе путешествия в сказку
Задачи:
Публикация «НОД по физкультуре в группе раннего возраста Тема: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Физическое развитие: обогащение и совершенствование двигательного опыта детей - развитие крупной и мелкой моторики, выносливости, ловкости, равновесия, координации движений, умения прокатывать мяч в ворота, проползать через тоннель, делать элементарный самомассаж, профилактика заболеваний с помощью массажа, формирование правильной осанки
Художественно-эстетическое развитие: развитие желания и умения двигаться под музыку
Познавательное развитие: закрепление знания содержания русской народной сказки «Колобок», порядка приготовления колобка, умения соотносить предметы по цвету
Коммуникативное развитие: формирование желания прийти на помощь
Речевое развитие: формирование культуры общения (использования в речи приветственных и прощальных слов)
Оборудование: массажные мячи и коврики, дуги, резиновые мячи, модуль - тоннель, деревянные ложки и грибы, игрушечные персонажи к сказке «Колобок», магнитофон
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок», показ театра, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики
Ход
Сегодня я вас приглашаю в сказку.
(Дети идут по кругу под мелодию песни «Здравствуй сказка!»)
Воспитатель:
Жили – были дед и баба
На поляне у реки
И любили дед и баба
На сметане колобки.
ОРУ с массажным мячом
Воспитатель. Выберите себе мяч того же цвета, какого у вас кружочки.
1.«Баба колобка слепила» И. п. : ноги чуть расставить, мяч в руках на уровне пояса.
Мяч покатать между ладонями, поднять вверх, посмотреть на него (5-6 раз).
2. «В печь баба колобка поставила» И. п. : ноги врозь, мяч в руках на уровне пояса.
Мяч поднять вверх, наклониться вперёд, посмотреть на мяч и сказать: «Вот» (4-5 раз).
3. «Положила баба колобка на окошко остывать» И. п. : стоя на коленях, мяч над головой.
Сесть на пятки, поворачивая корпус, положить мяч, не выпуская из рук, на пол (2-3 раза в каждую сторону).
4. «Надоело колобку лежать, стал он прыгать и скакать» И. п. : ноги чуть расставлены, мяч в руках на уровне пояса.
Подскоки с мячом на двух ногах.
5. «Устал колобок скакать, решил спокойно подышать» И. п. : ноги чуть расставлены, руки опущены.
Глубокий вдох через нос, выдох через рот (3-4раза).
Надоело колобку лежать, и покатился он с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.
Основные движения
Катится колобок к лесу через поле.
(Ходьба по массажным дорожкам)
Прикатился к лесу, а там его уже заяц ждёт.
- Здравствуй, колобок.
(Дети вместе с колобком здороваются с зайцем)
Поиграй со мной, а не то я тебя съем.
(Прокатывание мяча под дугой в парах (3-4 раза)
Поиграл колобок с зайцем, попрощался и дальше покатился.
(Прощание с зайцем)
(Ходьба по массажным дорожкам)
Встретился колобку волк.
- Здравствуй, колобок.
(Дети вместе с колобком здороваются с волком)
Проголодался я. Зайцев обещал не есть, грибов не нашёл, тебя съем.
- Не ешь меня, волк. Лучше я помогу тебе грибы найти.
(Дети находят гриб (рассыпаны на ковре, кладут его в ложку и приносят его волку)
Поблагодарил волк колобка. Попрощался колобок с волком и дальше покатился.
(Прощание с волком)
(Ходьба по массажным дорожкам)
А тут и медведь колобка поджидает.
Здравствуй, колобок. (Дети вместе с колобком здороваются с медведем)
- А я тебя сейчас съем.
- Не ешь меня медведь. Лучше давай поиграем.
Подвижная игра «Догони»
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
Попрощался колобок с медведем и дальше покатился. Катится колобок, катится, вдруг видит – перед ним нора. (Дети пролезают через тоннель)
Прокатился сквозь нору и сразу с лисой встретился.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
(Дети вместе с колобком здороваются с лисой)
- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру научу играть. Кто дольше молчать будет, тот и выиграет.
(Далее дети выполняют движения по тексту)
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: тук-тук-тук,
Локотками, локотками: стук-стук-стук,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель выдерживает паузу и говорит: «Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась колобка расхваливать. Так колобок выиграл, и пришлось лисе отпустить его».
(Дети вместе с колобком прощаются с лисой)
Весёлая прогулка получилась у колобка, но пора ему к бабушке и дедушке возвращаться.
(Ходьба под музыку)