Светлана Никитина
НОД по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Знакомство с цифрой «3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике
В средней группе
На тему «Знакомство с цифрой 3"
Выполнила воспитатель
Средней группы
Никитина Светлана Павловна
Цель:
1. Познакомить детей с цифрой 3;
2. Учить детей сравнивать три предмета по длине;
3. Упражнять в нахождении круга, треугольника в сюжетных рисунках и окружающей обстановке.
Раздаточный материал :
Публикация «НОД по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера „Знакомство с цифрой „3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Карточка №16, числовая карточка с тремя кружочками, цифра 3, образец складывания из цветных палочек цифру 3, счетные палочки, цветные карандаши (оранжевый, красный, желтый, синий, зеленый). Три палочки разного цвета и длины (Палочки Кюизенера)
Демонстрационный материал :
Сюжетное изображения цифры 3. Три ленточки разного цвета и длины, желтый круг и зеленый треугольник.
Организационный часть: 2мин
Восп. «Ребята, а вы любите разгадывать загадки?»
Дети – Да.
- Тогда слушайте: Это Заклинатель змей, вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка, хвост крючком дугою шейка. Ты на змейку посмотри да ведь это цифра….
Дети – ТРИ.
- Молодцы ребята. А чтобы нам по ближе познакомиться с цифрой 3, присаживайтесь за столы.
Вводная часть: 15мин
- Перед вами лежит числовая карточка, с кружочками. Давайте посчитаем сколько их?
Дети – ТРИ.
- Правильно, найдите у себя на столе цифру 3. На что она похожа?
Ответы детей. (Змея, крючок и тд)
- Тройка – это будто змейка, хвост крючком, дугою шейка. Обведите ее пальчиком: сначала шейку, затем хвостик.
Дети проговаривают.
- Давайте мы ее сложим из счетных палочек. Смотрим на образец. Молодцы, у вас все получилось!
- А сейчас, обратите внимание на мольберт. Перед вами две ленты. Что можно сказать о длине синей ленты? (длинная, а красной? (короткая).
- Какая оранжевая лента? (добавляется оранжевая лента, ниже синей) – длинная.
- Интересно получилось: когда было только две ленты, синяя была самой длинной, а когда мы добавили еще одну, она уже не самая длинная. Почему? Потому что оранжевая лента длиннее синей, а синяя длиннее красной. А какая ленточка короче синей? (красная).
- Оказывается про синюю ленточку можно сказать по-разному: она длиннее красной, но короче оранжевой.
- Назовите длину каждой полоски. (длинная, покороче, короткая)
-Разложите и вы у себя на столе палочки по порядку сверху вниз: от самой короткой, до самой длинной.
- Рассмотрите карточку. У домика поросенка должна быть лестница такого же цвета, что и ваша. Каким карандашом нужно раскрасить самую длинную ступеньку? Покороче? Короткую? Раскрасьте лестницу.
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
- Следующее задание: Посмотрите на свою карточку. Пока вы раскрашивали лестницу для поросенка, к домику приплыл кораблик. Из чего он состоит?
Ответы детей (Из геометрических фигур)
- Правильно. Давайте его раскрасим. Круги будут желтыми, а треугольники – зелеными.
- У вас все получается!
А сейчас, давайте выйдем из за столов и поиграем в игру «Я вижу то, что вы не видите, и оно круглое? Треугольное?»
Заключительная часть: 3мин
- Вам понравилось занятие?
- Какую цифру мы сегодня изучили?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что было сложно?
Ребята, спасибо, занятие закончилось.