Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «У бабушке в деревне»

Беленкова Марина Борисовна
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «У бабушке в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике

в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять количественный счет на слух в пределах 10.

• Закреплять умение определять предыдущее и последующее, четное и нечетное числа.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „У бабушке в деревне“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение конструировать геометрические фигуры из счетных палочек.

• формировать умение решать примеры на сложение и вычитание;

Развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание;

• развивать слуховое внимание детей;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся.

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

- Какой месяц?

- Это начало, середина или конец весны?

-Какое время года будет за весной?

-Назовите летние месяца?

- А вы любите лето?

- А почему вам нравиться лето?

- Ребята, я сегодня вам расскажу о девочке Маше. Она живет в городе и каждое лето ездит в деревню к бабушке. Ей, как и вам нравится купаться, загорать, ходить по ягоды и грибы в лес, помогать бабушке на огороде и на птичьем дворе. Давайте представим, что уже наступило лето и Маша едет к бабушке в первый выходной недели.

- Как называется первый выходной недели?

- А какие дни недели вы еще знаете? Назовите по порядку.

- Какой первый день недели?

- Какой идет после среды?

Игровое упражнение «Шляпы»

Собирая вещи Маша долго выбирала головной убор, который возьмет к бабушке. Угадайте какой головной взяла с собой девочка.

(На экране 6 разных головных уборов, на которых написаны цифры)

- Число у которого последующее 2

-Число больше 5, но меньше 7.

-Больше числа 3 на 1.

-У него соседи 1 и 3.

- Меньше на 1 числа 6

- Что осталось? (Слайд 2)

-Ну что поехали? А поедем мы на автобусе. (строятся парами) (слайд 3)

-Приехали, пойдемте в дом.

(садятся за столы)

Приехала Маша к бабушке, обняла ее, поцеловала. Она очень любит свою бабулю. Да и бабушка рада видеть внучку. Накормила, напоила с дороги. Потом решила помыть посуду, но Машенька не дала ей это сделать, сказала: «Я сама управлюсь, взрослым надо помогать».

- Поможем Маше помыть посуду?

Игровое упражнение «Посуда» (парами)

- Перед вами лежит посуда, 1 карточка на двоих. На каждой карточке написаны примеры. Для того чтобы чисто вымыть посуду, нужно их решить. Помогайте друг другу решать примеры.

- Так кто из вас быстрее и чище вымоет посуду?

-Сколько получилось у вас?

-Молодцы, чисто отмыли.

Помыла Машенька, посуду и попросила бабушку прогуляться с ней во дворе.

«Что у тебя, бабушка, нового?» - спросила Маша.

«Пойдем покажу» - ответила бабушка.

Пришли они на птичий двор, а там ходит, кто? (уточка) У уточки есть, кто? (утята).

Утята были маленькие, пушистенькие.

Игровое упражнение «Утята»

-Сколько утят было у уточки? (10)

- Разделите их на четные и нечетные.

- А как вы узнаете четные числа? (Четные числа – это те числа, которые можно поставить парами или распределить двойками.)

- Давайте сначала поставим четные.

- А теперь расставьте нечетные по убывающей.

-Кто же еще был в хозяйстве бабушки?

-Сейчас порешаем маленькие задачки и узнаем кто жил у бабушки во дворе.

4 курицы взлетели на забор,

И очень удивили птичий двор.

Но 2 из них боялись высоты,

Слетели вниз и спрятались в кусты.

Все куры были сестрами в родстве,

А на заборе их осталось (2)

Пять ворчливых индюков

Мух ловили и жуков.

Я знаю индюков семью.

Один из них ушел к ручью,

Где мух побольше, луг пошире.

Осталось сколько их? (4)

- Так кто еще жил у бабушки во дворе?

Игровое упражнение «Огород»

Дальше Машенька пошла с бабушкой на огород посмотреть на грядки с морковкой, уж очень она любила морковку.

-Давайте посчитаем сколько морковки выросло у бабушки.

-Я сейчас раздам вам грядки и буду читать морковное стихотворение, а тот, у кого такое же количество морковок на грядке будете выходить и ставить ее на огород.

Сосчитайте те, кто ловок сколько выросло морковок,

Грядка первая видна и морковка там одна,

Дальше знают это все, станет их на грядке две,

Идем дальше, посмотри, ведь морковок уже три,

Нет еды вкуснее в мире, а морковок уж четыре,

Не ленись, считай опять, а морковок стало пять,

Витаминов в них не счесть, а морковок уже шесть,

Пользы будет много всем, если съесть морковок семь,

Восемь ежику подарим,

Девять зайчику оставим,

Огородник очень ловок десять вырастил морковок.

- Молодцы, хорошо посчитали.

Игровое упражнение «Пасека»

«А теперь пойдем, внученька, я тебе покажу нашу пасеку»

Пасека была в лесу на полянке. И Машенька решила немного поиграть в лесу, давайте и мы отдохнем. (4 слайд)

Физминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –так ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сели покажем, хвостик сложили назад.

- А вот и пасека. (садятся за столы)

- Ой, а кто-то похулиганил здесь и сдвинул ульи со своих мест, наверное, мишка медведь меду захотел и решил полакомиться, но пчелки ему не дали, а он только ульи переворошил. Давайте расставим ульи на пасеке. Этот улей поставим в правый верхний угол полянки (квадрат, следующий - в левый нижний угол (пятиугольник, третий – слева по середине (прямоугольник, четвертый левый верхний (призма, пятый – в левый нижний (шестиугольник, шестой – наверху посередине (треугольник).

- А теперь давайте попробуем в каком улье самый вкусный мед.

- Сделайте геометрическую фигуру из счетных палочек, которая изображена на улье стоящем в правом верхнем углу и т. д.

Игровое упражнение «Варенье» (слайд 5)

«Ну вот и погуляли, а теперь пошли пить чай с вареньем» - сказала бабушка.

- Ребята, а хотите узнать с каким вареньем Маша пила чай?

( банки с вареньем: 1-апельсиновое, 2-вишневое, 3-клубничное, 4-киви, 5-яблочное, 6-малиновое. Это было варенье не из 6 банке, плоды не желтые, плоды не зеленые, не росли на дереве)

- Молодцы, угадали. Ну пусть Маша и бабушка пьют чай, а мы им не будем мешать.

- А теперь поехали обратно в детский сад. (слайд 6)

Итог:

- Где мы сегодня были? Что делали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «У бабушке в деревне»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «У бабушке в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Беленкова Марина Борисовна (УИ 28077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД