УЛЬЯНОВА МАРТА
Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Встреча друзей»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Встреча друзей.
Тип НОД: интегрированный.
Цель НОД: Научить детей обобщать число по количественному счету.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей различать множество в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления элементов множеств один к одному;
Учить называть общее число предметов на основе счета воспитателя;
Упражнять в умении определять какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе „Встреча друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление: наглядное сравнение.
Развивать умственные процессы: анализ и синтез.
Развивать пространственное ориентирование по отношению к собственному телу.
Воспитывающие:
Учить детей быть активными и инициативными.
Воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Словарная работа:
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Проговаривать обобщающее число: всего два (один и т. п.)
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Приемы: объяснение нового материала; ответы на вопросы; индивидуальная работа с помощью взрослого; фронтальная работа по заданию; самостоятельная работа – обследование предмета на толщину; подведение итога.
Предшествующая работа:
Д/игра «Направо пойдешь – игрушку найдешь, налево пойдешь, сюрприз найдешь».
Разучивание физкультминутки «Послушные ручки».
Материал :
Демонстрационный материал : предметные картинки: 2 зайчика, 2 белочки, 2 морковки; наборное полотно.
Раздаточный материал : по 2 вазочки с флажками: на каждого ребенка 2 синих и 2 красных флажка. Палочки у флажков разной толщины.
Организация НОД:
1.
В. – Ребята обратите внимание на верхнюю полоску наборного полотна. Кто там?
Д. – Один зайчик.
В. – Молодец. (Появляются две белочки и трещат).
Б. - Вот куда ты спрятался!
В. – Белочки, белочки не шумите. Вставайте под зайчиком и ждите. (Помещает на нижней полочке — 2 белочек. Первую белочку точно под зайчиком.)
В. – Зайчик с белочками помогут вам научиться не только различать, каких предметов больше, каких меньше, но и говорить, сколько их, а считать буду я сама. Сколько белочек? Одна, две — всего две белочки. (Интонацией выделяю итог счета и обвожу белочек рукой). Посмотрите, кого больше: зайчиков или белочек?
Д. – Белочек.
В. - А сколько белочек?
Д. – Две белочки.
В. - Кого меньше?
Д. – Зайчиков.
В. - Сколько зайчиков? Максим, покажи кто оказался лишним? (Ребенок показывают лишнюю белочку).
В. – Значит к нам в гости заглянули Белочек 2—их больше, а зайчик — 1; зайчиков меньше, чем белочек. Какое число больше: 2 или 1? Какое число меньше: 1 или 2?
Затем добавляю зайчика. Выясняю, сколько их стало. Считаю зайчиков.
В. – Один, два – всего два зайчика. Поровну ли стало белочек и зайчиков?
Д. - зайчиков и белочек стало поровну.
В. - Поскольку же белочек и зайчиков? (Проверяю, правильно ли ответили дети, еще раз пересчитывают обе группы.)
Д. – Две белочки и два зайчика. (Убираю 1 белочку, выясняю)
В. - Сколько осталось белочек? А сколько зайчиков? Кого больше (меньше? Какое число больше (меньше) : 1 или 2? Оказывается белочки не простоя так приходили в гости, они зайчатам гостинцы принесли – морковки.
В. –Сколько зайчиков? Одна, две — всего два зайчика. (Обвожу зайчиков рукой). А сколько белочек?
Д. – Одна белочка.
В. – Сколько она морковок принесла? (Белочку убираю и оставляю морковку).
Д. – Одну морковку.
В. – Хватит ли морковок зайчику? Чего меньше?
Д. – Морковок меньше чем зайчиков.
В. - Дима, покажи, кто оказался без морковки? (Ребенок показывают на зайчика).
В. – Значит, Зайчиков 2—их больше, а морковка — 1; морковок меньше, чем зайчиков. Какое число больше: 2 или 1? Какое число меньше: 1 или 2?
Затем добавляю морковку. Выясняю, сколько их стало. Считаю морковки.
В. – Один, два – всего две морковки. Поровну ли стало морковок и зайчиков?
Д. - зайчиков и морковок стало поровну.
В. - Поскольку же морковок и зайчиков? (Проверяю, правильно ли ответили дети, еще раз пересчитываю обе группы.)
Д. – Две морковки и два зайчика. (Убираю 1 зайчика, выясняю)
В. - Сколько осталось зайчиков? А сколько морковок? Кого больше (меньше? Какое число больше (меньше) : 1 или 2?
2. Физкультурная минутка. «Послушные ручки»
В. – Встаньте прямо, опустить руки вниз. Слушайте задание внимательно. Правой рукой дотронуться до правого уха, левой рукой — до левого уха; правой рукой дотронуться до правого колена, левой — до левого; правой рукой дотронуться до правого плеча, левой — до левого плеча.
3. (Работа с раздаточным материалом).
В. – Посмотрите, что у вас на столах.
Д. - На столе стоит вазы. В вазах лежат флажки. (На столах стоят по 2 вазочки с флажками разной толщины и разного цвета.
В. - Покажите правую руку, а теперь левую руку. Внимательно слушайте задание : возьмите в левую руку 1 синий флажок, а в правую — 2 красных флажка. Каких флажков взяли больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше (меньше) : 2 или 1?
В. - Как проверить? (Дети раскладывают флажки в 2 ряда парами.) Какого флажка не хватает? Какой флажок оказался лишний? Почему?
В. - Возьмите еще 1 синий флажок. Поскольку теперь флажков каждого цвета?
В. - Поставьте в вазу сначала красный. Сколько в вазе флажков? Теперь положите синий флажок в вазу. Сколько флажков в вазе?
В. - У какого флажка палочка толще? Возьмите их посмотрите. Уберите в вазу сначала флажок на тонкой, а затем на толстой палочке.
Итог:
В. – Ребята, чему вас сегодня учили белочки и зайчики?
Д. - Белочки и зайчики нам показали, что такое общее число. Играли с флажками – клали их в вазы и считали. Сравнивали кого больше и меньше