Комиссарова Ольга
НОД по математике в подготовительной группе (итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: показать уровень знаний по математике детей подготовительной группы на конец учебного года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название и порядковый номер.
2. Закрепить образование чисел в пределах 10.
3. Учить внимательно слушать задание и отвечать на вопрос логических задач.
4. Повторить геометрические фигуры предложить составить человечка из данных фигур.
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе (итоговое)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
5. Продолжать учить составлять задачи, правильно ставить вопрос.
6. Закрепить умение находить значение математических выражений.
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Воспитывать сочувствие и переживание к ближним.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- Мультимедийная презентация;
- Геометрические фигуры (на каждого ребенка);
- Раскраска (на каждого ребенка);
- Цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят, подойдите все ко мне. Посмотрите, из какой сказки пришёл к нам персонаж. (Изображения принца на коне)
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему принц расстроен? (Изображения расстроенного принца и спящей Белоснежки)
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, он расстроился потому, что злая волшебница заколдовала Белоснежку. Ребята, а вы хотите помочь принцу и Белоснежке? Давайте мы закроем глазки и перенесемся в сказку. (Появляются изображение семи гномов) Ребята, открывайте глазки. Вот мы с вами и попали в сказку. А кто это у нас еще появился?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, гномы мне сообщили, что бы расколдовать Белоснежку надо выполнить все задания, которые оставила злая колдунья. Постараемся, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Задание 1 гнома: Назовите семь дней недели. Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой третий (пятый, шестой и др.) день недели?
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Давайте посмотрим, какое задание у 2 гнома? Задание 2 гнома:
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. На столе лежало 5 яблок, одно разрезали на 2 части и положили на стол. Сколько яблок стало на столе? (5)
4. Наступил долгожданный январь, сначала расцвела одна яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (0)
5. Дети лепили снежную бабу, после прогулки на батарее висело 10 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (5)
6. Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
Воспитатель: Молодцы. А теперь задание 3 гнома: Засели домики цифрами так, чтобы у тебя получилось число которое живет на крыше. (Состав числа 6, 7, 8).
Индивидуальные ответы детей.
Физ. минутка: «Мы идем» (аудио запись)
Задание 4 гнома: Сделайте столько движений, сколько предметов на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Назовите число которое идет за, между, перед, на 1 больше, на 1 меньше…
Ответы детей.
Задание 5 гнома: Этот гном предлагает нам составить и решить задачи с участием персонажей сказки. (Дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на свои места и посмотрим какое задание оставила злая колдунья 6 гному. Задание 6 гнома: У вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы видите? Сколько всего фигур? Составьте из них человечка.
Дети выполняют задание.
Задание 7 гнома: А последний гномик предлагает нам решить примеры и раскрасить картинку. (Раскраски на каждого ребенка)
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, которые злая волшебница дала гномам, давайте закроем глаза и посмотрим, что потом произойдет. (На доске принц танцует с Белоснежкой, вокруг них 7 гномов) Давайте и мы станцуем с ними (аудио запись).