Наталья Шевелева
НОД по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в подготовительной группе.
«Цветик-семицветик».
Цель: Закрепить пройденный материал. Выяснить готовы ли дети к школе.
Задачи: Образовательные
1. Закреплять знания геометрических фигур;
2. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;
3. Формировать умения определять лишний предмет.
Развивающие
1. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение,закономерность;
2. Развивать зрительную память, внимание;
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
3. Развивать речевую активность.
Воспитательные
1. Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплочённость;
2. Воспитывать умение работать в коллективе;
3. Формировать навыки оценивать себя и других.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,социализация, художественное творчество, физическая культура.
Материал и оборудование : «Цветик-семицветик»,карточки с геометрическими фигурами, разрезные цветочки (5 цветов, блоки Дьенеша, числовой домик с цифрами, карандаши, листы с заданиями на логику и ориентировку в пространстве, доска.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: (дети с воспитателем встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: А теперь я попрошу вас пройти к стульчикам и присесть. Ребята вы стали уже совсем большие ходите в подготовительную группу. А почему группа называется подготовительной? Как вы думаете?
Дети: Потому, что в этой группе мы готовимся к школе.
Вос-ль: Правильно, молодцы! Вы скоро пойдёте в школу, мы свами готовимся к ней. (на доске надпись школа и картинка)
Вос-ль: Одна моя знакомая учительница передала вам один цветок (демонстрация цветика - семицветика). Вы узнали его? (дети вспоминают не давно прочитанную сказку).
Дети:. Да, это цветик - семицветик!
Воспитатель: Как мы знаем, цветик - семицветик волшебный. Мы сегодня проверим наши знания и умения. На обратной стороне каждого лепестка, задание. Мы будем поочерёдно отрывать лепестки и выполнять задание. А в конце мы узнаем, что мы умеем и знаем, а что нам нужно ещё подучить и закрепить для того, чтобы лучше подготовится к школе.
(ребёнок отрывает первый лепесток, называет цвет).
1. На нё м задание: «Умеете ли вы различать фигуры и угадывать их.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … круг.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? Ромб
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. овал
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? Многоугольник
Вос-ль: Как называются эти фигуры?
Дети: Плоские
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие есть ещё?
Дети: Объемные.
(Демонстрация картинок с изображением куба, цилиндра, конуса, шара, пирамиды, призмы дети называют их)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да.
2.(Ребёнок отрывает второй лепесток и называет цвет)
Задание: Умеете ли вы решать задачи?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких компонентов состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Послушайте первую задачу:
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3) 1+1+1=3
Восп-тель: Молодцы! А теперь давайте выложим в числовом домике пример.
Теперь слушайте следующую задачу:
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4) (1 ребёнок выкладывает в числовом домике на доске, остальные проверяют)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
(3+1=4)
(1 ребёнок выкладывает в числовом домике на доске, остальные проверяют)
Вос-тель: Молодцы ребята! Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём!
Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
4. (Ребёнок отрывает третий лепесток.)
Вос-тель: А сейчас я вас порошу пройти к столам.
Задание: Графический диктант. (садятся за столы)
У вас на столах лежат листочки, на них поставлена точка. Ставим карандаш на эту точку и начинаем выполнять следующее задание:
1право, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 право, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Вос-тель: Что у нас получилось?
Дети: Цветок.
Вос-тель:Молодцы ребята и с эти заданием вы справились!
4.(ребёнок отрывает 4 лепесток и называет цвет)
«Умеете ли вы запоминать?»
Вос-тель: Я на доске вывешиваю картинку с 9 предметами, вы их должны запомнить. После того как вы их запомнили, я убираю картинку с доски. А вы выкладываете у себя на столе те предметы которые запомнили. А потом проверим. (проверяют)
Вос-тель: Молодцы ребята! Справились с заданием!
5. (ребёнок отрывает 5 лепесток и называет цвет)
«Умеете ли вы ориентироваться в пространстве?»
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит чистый листок бумаги и цветочки разных цветов. Сейчас мы проверим как вы ориентируетесь в пространстве на листе бумаги.
Задание: В правый верхний угол положите красный цветок, в середину синий цветок, в левый нижний угол жёлтый цветок, в левый верхний угол положите зелёный цветок, в правый нижний угол фиолетовый цветок.
Вос-тель: Молодцы ребята справились с заданием.
6. (ребёнок отрывает 6 лепесток и называет цвет)
«Что лишнее?»
Вос-тель: Ребята посмотрите на доске я вывешиваю карточки, среди них нужно определить лишний предмет. Я буду по очереди вас вызывать к доске. (Демонстрация карточек где нужно определить лишний предмет.) А остальные проверяют.
Вос-тель: Молодцы ребята! Вы справились с эти заданием!
7. (ребёнок отрывает 7 лепесток и называет цвет)
«Умеете ли вы логически мыслить»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Второй ряд»
С блоками Дьенеша.
Выложите в ряд 4 любые фигуры. Построите под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру.
Вос-тель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями мы справились!
Ребята, а теперь скажите какое задание для вас было самым сложным? Простым? Интересным?
Вос-ль: Молодцы ребята! А теперь давайте посчитаем кол-во лепестков. И вспомним справились ли мы с задниями которые были на лепестках или нет.
Дети: Делают вывод. Мы справились со всеми заданиями, но не смотря на это мы будем ещё стараться и узнавать много нового. Для того чтобы лучше подготовится к школе!
А теперь прошу оценить себя. Если для вас все задания были простыми, поднимите жёлтое солнышко, если возникли не большие трудности, то оранжевое, а если было сложно на занятии то красное.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь настала пора нам попрощаться с нашими гостями! Скажем всем до свидания!
Дети: До свидания