Екатерина Дружнова
Конспект НОД по математике «В гостях у Самоделкина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
Цель и задачи:
1. Формирование умений по овладению действий построения и использования наглядных моделей для сравнения по количеству двух групп предметов (двух множеств).
2. Закрепление действия выделения цвета предметов с помощью обозначающего знака.
3. Развитие познавательной активности детей.
4. Активизация словаря: скворцы, скворечники, «мастерская», столько скворечников, сколько скворцов.
5. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Публикация «Конспект НОД по математике „В гостях у Самоделкина“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Словарь: Игрушка «Самоделкин»; скворцы и скворечники (вырезание из бумаги) от 6 – 10 штук каждой паре; фишки – заместители – 12 штук, несколько групп предметов различающихся по цвету, форме, величине; «солнышко» (вырезанное из бумаги).
Ход. Дети заходят в группу, их встречает гость.
Самоделкин – Здравствуйте дети!
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель – Дети, вы узнали гостя? Кто же он такой?
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте спросим, как его зовут.
Самоделкин – Я «Самоделкин», все умею делать сам, даже себя видоизменять. Вот смотрите.
Демонстрирует свои способности.
А к вам я пришел за помощью.
Воспитатель – В чем заключается твоя просьба?
Самоделкин – Дети, вы знаете какое время года наступает?
Дети – Весна.
Самоделкин – Расскажите мне про весну.
Дети – Весной ярко светит солнце, сосульки появляются, прилетают перелетные птицы (грачи, скворцы)
Самоделкин – Вот и я смастерил домик для птиц, которые называются…
А может вы знаете, как они называются.
Дети – Скворечники.
Самоделкин – Правильно, домики для скворцов называются скворечниками. Только я не знаю, сколько скворечников сделал, нужно чтобы скворечников было столько же, сколько прилетит скворцов.
Дети, вы мне поможете?
Дети – Да, мы тебе поможем. Расскажем и покажем. На веточках сидят скворцы, мы будем брать по одной фишке и класть их под каждым из скворцов, лишние фишки оставим на подносе, затем собираем со стола все фишки, затем собираем все фишки, которые мы выложили под скворцами, и идем в мастерскую за скворечниками.
Раскладываем на столе перед «мастером» принесенные с собой фишки. «Мастер» выдает по одному скворечнику (под каждой фишкой один скворечник). Скворечников столько – сколько прилетело скворцов.
Самоделкин – Спасибо дети, помогли мне разобраться. А сейчас я предлагаю поиграть в новую игру «Птички и домики» («Скворцы и скворечники»). Одни из вас будут «мастерами», они пойдут в мастерскую, где лежат скворечники, которые я смастерил; а другие дети будут «садоводы», у них в саду, на веточках деревьев уже сидят скворцы. «Садоводам» с помощью фишек, нужно узнать, сколько скворцов прилетело к ним в сад. Для этого нужно брать с подносика по одной фишке и класть ее на стол (под каждым скворцом должна лежать одна фишка). Затем собрать в ладошку все фишки выложенные на столе (лишние остались на подносе) и идти в мастерскую. Когда вы придете в мастерскую, попросите у «мастера» столько домиков, сколько вы принесли фишек. Фишки будете раскладывать по одной, а «мастера» будут выдавать «скворечники».
Самоделкин проверяет правильно ли дети выполнили задание. Затем дети меняются ролями.
Самоделкин – Спасибо, дети. Всем скворцам хватило скворечников. Дети посмотрите, пока мы играли, выглянуло солнышко, растопило снег и, появилась проталинка, выйдем на проталинку. Вы рады солнышку?
Физминутка.
А что же случилось с солнышком? Тут какой-то знак появился. Что он обозначает?
Дети – Цвет. Предметы бывают разного цвета.
Самоделкин – Солнышко тоже решило поиграть, оно приглашает в гости, на свои лужки…
Как вы думаете, кого? Которую из этих групп предметов?
Посмотрите внимательно глазками. Нужно взять предметы, каждому из вас по одному, но только из одной группы.
Дети раскладывают предметы на лужки солнышка.
Самоделкин – Спасибо, дети за помощь. Я вам принес еще «волшебное письмо».
- «Кто может его прочитать? Что за значки нарисованы на дорожках?».
Дети – Предметы бывают разной формы: большие, маленькие, тонкие, толстые, длинные, короткие, узкие, широкие, разного цвета.
Самоделкин – Правильно дети, а сейчас получите все по «волшебному письму». «Прочитав его», вы найдете себе предмет.
Дети находят предметы по письму, благодарят Самоделкина.
Самоделкин прощается и уходит.