Папки-передвижки

НОД по математике с элементами логики в средней группе «Путешествие в сказку»

Наталия Федосова
НОД по математике с элементами логики в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• учить детей решать логические задачи, рассуждать.

• учить составлять из геометрических фигур картинку по представлению или по образцу (в случае затруднения);

• закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник);

• формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения;

• продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 6;

• учить соотносить количество предметов с числом;

• закрепить знание количественного и порядкового счета до 6;

• развивать воображение, память, наблюдательность, мелкую моторику;

Публикация «НОД по математике с элементами логики в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал : игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ковер-самолет с «заплатками» в форме геометрических фигур, поднос, конусы с цифрами 1-6, картинка с изображением силуэта зайца, картинка с изображением дорожек для Красной Шапочки.

Раздаточный материал для каждого ребенка : геометрические фигуры для силуэтного изображения зайца, набор полосок разной длины; улитка, набор карточек с цифрами 1-6, изображения божьих коровок с недорисованными пятнышками (у всех разное количество, дорисовать до 4, черный фломастер.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

Дети встают на ковер-самолет.

Воспитатель:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

«Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал деда с бабой,

Прямо с печки, прыг да скок

Укатился….(колобок)

Дети садятся на ковре. В руках у воспитателя появляется игрушка Колобок.

Воспитатель: Покатился Колобок со двора в лесок. Кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок. Кто это?

Дети: Заяц.

В руках воспитателя появляется игрушка Заяц.

Д/игра «Составь изображение зайца из геометрических фигур»

Воспитатель: Давайте выложим фигуру зайца из геометрических фигур.

Дети подходят к столам и на столах выкладывают силуэтное изображение зайца.

Воспитатель: Какого цвета ваш заяц?

Дети: Белый

Воспитатель: В какое время года заяц белый?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зайца, какого цвета выложили вы? В какое время года заяц серый?

Дети: Летом.

Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур вы выложили изображение зайца? Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал Серого Волка.

В руках воспитателя появляется игрушка Серый Волк.

Д/игра «Посадим на короткую тропинку улитку»

Решил Волк подружиться с Красной Шапочкой и пригласил ее в гости, ждет не дождется. А Красная Шапочка не знает, по какой дороге ей пойти, чтобы к Волку побыстрее прийти. Давайте поможем Красной Шапочке и укажем ей самую короткую дорожку. А чтобы Красная Шапочка не перепутала дорожки, на самую короткую мы посадим улиточку, и она укажет путь.

Дети сравнивают полоски по длине способом приложения, и затем выкладывают их на стол: самую длинную, покороче и самую короткую. На короткую полосочку сажают улитку.

Затем дети возвращаются на ковер.

Воспитатель:

Покатился Колобок,

Перепрыгнул ручеек.

Кто-то топает, он слышит.

Это топал Бурый Мишка.

В руках воспитателя появляется игрушка Бурый Мишка.

Физкультминутка

Молвит колобок ему:

«Мишенька, я не пойму,

Что ты топаешь, как слон?

(дети встают и выполняют движения).

Сделай лучше ты поклон,

Вправо, влево повернись,

И назад еще прогнись.

Повернись вокруг себя,

Будешь быстрый ты, как я.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную поляну. Нас встречает Бурый Мишка. Он очень любит считать, давайте посчитаем вместе с ним.

Д/игра «Продолжи счёт».

Воспитатель: Ребята. Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6.

Д/игра «Найди свой домик»

Воспитатель: А теперь я раздам вам карточки с цифрами от 1 до 6, а конусы будут вашими домиками. По сигналу «В домик беги», вы должны встать около конуса с такой же цифрой, как и на вашей карточке.

Д/игра «По порядку становись»

Воспитатель: Бурый Мишка тоже приготовил для вас карточки с цифрами 1-6. Они лежат у вас на столах. Подойдите к столам. Возьмите карточки. Разложите цифры по порядку (порядковый счет от 1 до 6).

Дети подходят к столам и выполняют задание.

Д / игра «Спасем божью коровку».

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Мимо тихо шла Лисичка, рыжехвостая сестричка.

В руках воспитателя появляется игрушка Лиса.

Воспитатель: Увидела колобка и рассказала ему страшную историю. У них в лесу прошел ядовитый дождь и посмывал пятнышки на спинках у божьих коровок. Все звери думают, как им помочь? Ребята, как помочь бедным насекомым? (ответы детей) Правильно, мы им сейчас пятнышки дорисуем. Пятнышек на спинке у божьих коровок должно быть по 4. Внимательно посмотрите на свое насекомое, посчитайте, сколько пятнышек осталось, и подумайте, сколько надо дорисовать.

Дети дорисовывают пятнышки.

Воспитатель: Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобок по тропинке поспешил домой, к деду с бабой. Колобок и вы все ребята – молодцы! Всем лесным зверушкам помогли. А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вставайте на ковер-самолет. Полетели.

Дети встают на ковер-самолет и имитируют полет.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам занятие. А что вам запомнилось больше всего? Что мы сегодня с вами вспомнили? Что повторили?

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с элементами логики в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике с элементами логики в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Федосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД