Наталия Федосова
НОД по математике с элементами логики в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить детей решать логические задачи, рассуждать.
• учить составлять из геометрических фигур картинку по представлению или по образцу (в случае затруднения);
• закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник);
• формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения;
• продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 6;
• учить соотносить количество предметов с числом;
• закрепить знание количественного и порядкового счета до 6;
• развивать воображение, память, наблюдательность, мелкую моторику;
Публикация «НОД по математике с элементами логики в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал : игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ковер-самолет с «заплатками» в форме геометрических фигур, поднос, конусы с цифрами 1-6, картинка с изображением силуэта зайца, картинка с изображением дорожек для Красной Шапочки.
Раздаточный материал для каждого ребенка : геометрические фигуры для силуэтного изображения зайца, набор полосок разной длины; улитка, набор карточек с цифрами 1-6, изображения божьих коровок с недорисованными пятнышками (у всех разное количество, дорисовать до 4, черный фломастер.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
Дети встают на ковер-самолет.
Воспитатель:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
«Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал деда с бабой,
Прямо с печки, прыг да скок
Укатился….(колобок)
Дети садятся на ковре. В руках у воспитателя появляется игрушка Колобок.
Воспитатель: Покатился Колобок со двора в лесок. Кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок. Кто это?
Дети: Заяц.
В руках воспитателя появляется игрушка Заяц.
Д/игра «Составь изображение зайца из геометрических фигур»
Воспитатель: Давайте выложим фигуру зайца из геометрических фигур.
Дети подходят к столам и на столах выкладывают силуэтное изображение зайца.
Воспитатель: Какого цвета ваш заяц?
Дети: Белый
Воспитатель: В какое время года заяц белый?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Зайца, какого цвета выложили вы? В какое время года заяц серый?
Дети: Летом.
Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур вы выложили изображение зайца? Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал Серого Волка.
В руках воспитателя появляется игрушка Серый Волк.
Д/игра «Посадим на короткую тропинку улитку»
Решил Волк подружиться с Красной Шапочкой и пригласил ее в гости, ждет не дождется. А Красная Шапочка не знает, по какой дороге ей пойти, чтобы к Волку побыстрее прийти. Давайте поможем Красной Шапочке и укажем ей самую короткую дорожку. А чтобы Красная Шапочка не перепутала дорожки, на самую короткую мы посадим улиточку, и она укажет путь.
Дети сравнивают полоски по длине способом приложения, и затем выкладывают их на стол: самую длинную, покороче и самую короткую. На короткую полосочку сажают улитку.
Затем дети возвращаются на ковер.
Воспитатель:
Покатился Колобок,
Перепрыгнул ручеек.
Кто-то топает, он слышит.
Это топал Бурый Мишка.
В руках воспитателя появляется игрушка Бурый Мишка.
Физкультминутка
Молвит колобок ему:
«Мишенька, я не пойму,
Что ты топаешь, как слон?
(дети встают и выполняют движения).
Сделай лучше ты поклон,
Вправо, влево повернись,
И назад еще прогнись.
Повернись вокруг себя,
Будешь быстрый ты, как я.
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную поляну. Нас встречает Бурый Мишка. Он очень любит считать, давайте посчитаем вместе с ним.
Д/игра «Продолжи счёт».
Воспитатель: Ребята. Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6.
Д/игра «Найди свой домик»
Воспитатель: А теперь я раздам вам карточки с цифрами от 1 до 6, а конусы будут вашими домиками. По сигналу «В домик беги», вы должны встать около конуса с такой же цифрой, как и на вашей карточке.
Д/игра «По порядку становись»
Воспитатель: Бурый Мишка тоже приготовил для вас карточки с цифрами 1-6. Они лежат у вас на столах. Подойдите к столам. Возьмите карточки. Разложите цифры по порядку (порядковый счет от 1 до 6).
Дети подходят к столам и выполняют задание.
Д / игра «Спасем божью коровку».
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Мимо тихо шла Лисичка, рыжехвостая сестричка.
В руках воспитателя появляется игрушка Лиса.
Воспитатель: Увидела колобка и рассказала ему страшную историю. У них в лесу прошел ядовитый дождь и посмывал пятнышки на спинках у божьих коровок. Все звери думают, как им помочь? Ребята, как помочь бедным насекомым? (ответы детей) Правильно, мы им сейчас пятнышки дорисуем. Пятнышек на спинке у божьих коровок должно быть по 4. Внимательно посмотрите на свое насекомое, посчитайте, сколько пятнышек осталось, и подумайте, сколько надо дорисовать.
Дети дорисовывают пятнышки.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобок по тропинке поспешил домой, к деду с бабой. Колобок и вы все ребята – молодцы! Всем лесным зверушкам помогли. А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вставайте на ковер-самолет. Полетели.
Дети встают на ковер-самолет и имитируют полет.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам занятие. А что вам запомнилось больше всего? Что мы сегодня с вами вспомнили? Что повторили?