Матвеева Надежда
НОД по математике «Один— много»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Один. Много.
Цель: Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества один предмет.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «один», «много».
2. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
3. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Публикация «НОД по математике „Один— много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материалы : коробка с разноцветными мячами по количеству ребят и большой мяч для воспитателя, игрушка Мишка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей группе, а вместе с нами будет путешествовать Мишка.
Девочки и мальчики садятся на стульчики и вместе с воспитателем играют с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
1 остановка «один-много»
Воспитатель: У Мишки есть коробочка (воспитатель с детьми рассматривает коробочку).В коробочке лежат разноцветные мячи по количеству ребят и один воспитателю.
Воспитатель: Ребята, что лежит у Мишки в коробке?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Дети, сколько мячиков в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Один мячик возьму из коробки. У меня один зелёный мяч.
Арина, возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? Какой у тебя мячик? У тебя один красный мячик. Повтори.
(Раздать всем ребятам мячи.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько было мячиков в коробке у Мишки?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Ни одного. Пустая коробочка.
Воспитатель: Давайте отдохнём. (Физминутка.)
Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час (Воспитатель ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте).
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай (бросает мяч ребенку).
До чего же веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет (воспитатель ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте).
Там, где нету потолка,
Он летит под облака. (воспитатель бросает мяч вверх, дети убегают).
Воспитатель: Я положу в коробку один жёлтый мяч. Ангелина положи в коробку мячик. Сколько мячиков ты положила в коробку?
(Все мячики собрать в коробку)
Воспитатель: Дети, соберите мячики в коробку.
Воспитатель: Сколько в коробке мячей?
Дети: (Много).
Воспитатель: Все молодцы. Собрали все мячи в коробку и их стало много. Давайте отдадим коробочку обратно Мишке и отправимся дальше.
Воспитатель. Едем дальше.
2 остановка «Экология».
Воспитатель: Мишка очень любит гулять по лесу, посмотрите что он нам оттуда принес.
Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, один гриб). Возьми тот предмет, который один и поставьте на стол.
Воспитатель: Что вы поставили на стол?
Дети: гриб.
Воспитатель: А шишек сколько?
Дети: много
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Нам пора прощаться с Мишкой, ему пора идти в лес к своим друзьям. Мишка до свиданья.
Дети: прощаются с Мишкой.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по группе. Ребята вам всё понравилось?
Дети: Всё понравилось.