МААМ-картинки

НОД по математике для старшей группы

Наталья Цыбулькина
НОД по математике для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Провела воспитатель первой квалификационной катерогии Цыбулькина Наталья Владимировна.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Публикация «НОД по математике для старшей группы» размещена в разделах

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

карточки с цифрами; 3 доски; мяч; геометрические фигуры; предметные картинки; логические домики, музыкальное сопровождение; конструктор «Lego».

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Молодцы.

В: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

- Тогда отправляемся в математическую страну!

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на стульчики, попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Тут нам предложено несколько заданий! Давайте их выполним.

I. Основная часть.

1) Перове задание с Цифрами. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.

Молодцы.

2) А здесь нам предлагается Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Физкультминутка «Ты идешь и я иду».

Теперь ребята, нам нужно выполнить задание с «логическими домиками».

В первом домике на крыше изображено число «5» и в первом правом окошке число «3»! Что нам нужно сделать с числом «3», чтобы получить число «5»?

И так с последующими двумя домиками…

А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

Следующие задание с геометрическими фигурами! Узнаете? Да, это

геометрические фигуры – очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А стол (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (на круг)

Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

И последнее наше задание называется «Отгадай ка».

Здесь вас ждут загадки!

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Все вы молодцы, с заданиями справились, а теперь я вам предлагаю пройти за столы и построить из конструктора домик, в котором жили геометрические фигуры! Дети проходят за столы, звучит музыка, дети собирают.

IV. Заключительная часть.

Я приглашаю всех на наш поезд, чтобы совершить путь в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Итог: Что сегодня мы с вами делали на занятии?

Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

«Сказка — лучшее учение». Конспект занятия по математике для старшей группы «Сказка – лучшее учение» конспект занятия для старшей группы по математике Цель: Формирование прочных элементарных математических знаний.

Игры по математике для развития операций анализа и синтеза у детей старшей группы Только одно свойство Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать.

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Конспект НОД с детьми старшей группы по математике «Золушкины помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по математике Учебно-методический комплект: Карточки с геометрическими.

Конспект по математике для старшей группы Автор Кодесникова Татьяна Анатольевна Воспитатель Удмуртская Республика п. Ува Филиал МДОУ «Увинский детский сад № 6» Конспект по математике.

НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы .

ООД по математике в старшей группе Занятие по математике в старшей группе. Программное содержание: познакомить детей с числом 10, его составом; развивать логическое мышление,.

Занятие по математике для старшей группы «Линейное измерение» Тема: «Линейное измерение» Цель: формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки. Задачи Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике для старшей группы
Опубликовано: 12 мая 2016 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыбулькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД