Наталья Цыбулькина
НОД по математике для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Провела воспитатель первой квалификационной катерогии Цыбулькина Наталья Владимировна.
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Публикация «НОД по математике для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
карточки с цифрами; 3 доски; мяч; геометрические фигуры; предметные картинки; логические домики, музыкальное сопровождение; конструктор «Lego».
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Молодцы.
В: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
- Тогда отправляемся в математическую страну!
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на стульчики, попадают в королевство.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Тут нам предложено несколько заданий! Давайте их выполним.
I. Основная часть.
1) Перове задание с Цифрами. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.
Молодцы.
2) А здесь нам предлагается Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Физкультминутка «Ты идешь и я иду».
Теперь ребята, нам нужно выполнить задание с «логическими домиками».
В первом домике на крыше изображено число «5» и в первом правом окошке число «3»! Что нам нужно сделать с числом «3», чтобы получить число «5»?
И так с последующими двумя домиками…
А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
Следующие задание с геометрическими фигурами! Узнаете? Да, это
геометрические фигуры – очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (на круг)
Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
И последнее наше задание называется «Отгадай ка».
Здесь вас ждут загадки!
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Все вы молодцы, с заданиями справились, а теперь я вам предлагаю пройти за столы и построить из конструктора домик, в котором жили геометрические фигуры! Дети проходят за столы, звучит музыка, дети собирают.
IV. Заключительная часть.
Я приглашаю всех на наш поезд, чтобы совершить путь в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Итог: Что сегодня мы с вами делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось делать?