Лидия Быкова
Конспект НОД по математике «День рождения Мухи-цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «День рожденье Мухи Цокотухи»
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи:
• объединять предметы по выбранному общему признаку: форме
• закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру - круг, основные цвета «кр., жел. ,»
• развивать мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память
Публикация «Конспект НОД по математике „День рождения Мухи-цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. А у наших гостей хорошее настроение?
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается.
Давайте улыбнемся друг другу и нашем гостям.
Телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.
Да, да. Конечно. Спасибо за приглашение, обязательно будем.
Ребята, нас пригласили на день рождения.
Хотите узнать кто?
Слушайте загадку:
Просто по дороге шла,
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка - молодуха?
Это — … .
(Муха-Цокотуха)
Правильно.
Ребята, но злой паук заколдовал дорожку к Мухе – Цокотухе, и чтобы попасть к ней в гости мы должны шагать только по желтым обручам. Справитесь с заданием?
Молодцы, вы все справились с заданием!
Вот мы и попали в гости к мухе цокотухе. Но смотрите она, почему то расстроена…
Муха говорит, что к ней пришли гости и подарили бусы, она стала их надевать и ниточка порвалась и бусы рассыпались. Чтобы правильно собрать бусы посмотрите, в каком порядке они расположены.
Первая бусинка, какая? А следующая, какого цвета? А за ней какого цвета?
А перед тем как, мы начнем с вами собирать, бусы мы разомнем наши пальчики.
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Муха говорит вам спасибо, что вы собрали бусы.
Ребята, а к мухе еще гости должны прийти. Посмотрите кто?
Ответы.
Ребята, посмотрите, кто то опоздал на день рождения?
На верхней строчке кого-то не хватает. А на нижней?
Правильно.
Посмотрите Муха – Цокотуха такая мастерица и напекла вкусное печенье. Разложила на поднос, но на подносе на стол ставить не красиво. На что нужно положить печенье?
Ответы (на тарелочки).
Помогите мухе правильно разложить печенье по тарелочкам. На каждой тарелочке есть в середине подсказка – геометрическая фигура. Какая фигура в тарелочке? (показывает тарелочку).
Дети: Квадрат (круг, треугольник)
Правильно! Возьмите по одному печенью и положите его на нужную тарелочку.
Молодцы!
Ребята, а сейчас давайте споем Мухе- цокотухе каравай, поздравим ее с днем рождения.
Рефлексия.
А к кому вы ходили на день рождения?
А как вы к ней прошли?
Как вы мухе помогали?
А кто к мухе приходил.
Чем угощали гостей?
Вам понравилось в гостях?
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Мухе-Цокотухе вы тоже очень понравились.