Татьяна Антонова
НОД по математике «Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике «Состав числа 8».
Группа: подготовительная (6-7 лет)
Область: познавательное развитие.
Предварительная работа: работа в тетрадях – ориентировка на листе бумаги, игра на внимание, математическая игра «Соседи», заучивание физминутки «Хорошо», игра «Какой знак поставим?», повторение прямого о обратного счёта в пределах 10.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Материал : ИКТ, палочки Кюизенера, тетради, карточки с заданием, стрелочки для рефлексии, простые карандаши.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел, с помощью палочек Кюизенера;
- закрепить знания детей о знаках, «>», «<» и «=», умение читать записи;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- закрепить умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, воображение, внимание, зрительную память, сообразительность;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Ход:
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости! Кто это? Подарите им улыбку, помашите рукой! Я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее, и вы готовы заниматься!
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья!
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём!
Воспитатель: - Ребятки, сегодня утром, когда я зашла в группу, то услышала шум и гам… Это шумели цифры! Они поссорились! Цифры забыли, где они стоят, между какими цифрами… Вот и перессорились между собой! Нужно нам их поставить на место! Я буду называть две цифры, а вы называете, какая цифра стоит между ними. Называем по очереди, кто назвал правильно, тот садится на место, за стол.
• Игра «Назови цифру». (4 и 6, между ними 5)
Воспитатель: - А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.
Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она.
Воспитатель: - Какая это цифра?
- Чем мы сегодня будем заниматься? Может кто-то догадался?
- Да, ребятки, правильно! Мы сегодня познакомимся с составом числа 8.
- Поможет нам в этом волшебная лесенка. Открываем коробку, крышку от коробки рядом положили. Вспоминаем стихотворение-подсказку.
Мы по лесенки шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки по одной
Знаем в песенке цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвёртая – словно красный тюльпан,
Пятая – жёлтый солнечный свет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – чёрный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишнёвый компот,
Девятая – синий мой мячик
А десятая – оранжевый зайчик!
«Шагаем» по ступенькам сверху вниз и считаем от 1 до 10, снизу вверх и считаем от 10 до 1 (спросить индивидуально 2-3 ребёнка).
- Сейчас поставьте палец на палочку, которая соответствует числу 3 – «шагаем» до палочки, которая соответствует числу 9, считаем.
- от 4 до 8
- от 10 до 2
- Убираем все палочки в коробку, кроме палочки, которая соответствует числу 8. Какая это по цвету палочка? Положили её перед собой.
- Слушаем внимательно задание! Составьте число 8, любым способом, с помощью 2-х палочек.
- Прежде, чем продолжить. Встанем на ножки и отдохнем. Вспоминаем разминку «Хорошо», проговариваем вместе с Татьяной Васильевной.
Физминутка:
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что все мы вмести (выставляют большие пальцы)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Проверяем, какие способы вы выделили? 4 способа – 7 и 1; 4 и 4; 6 и 2; 5 и 3; (выложить полоски на доске, разобрать вместе с детьми).
- Скажите, пожалуйста, каким еще способом можно получить число 8, с помощью каких палочек?
1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1 – с помощью единиц.
- Сколько всего способов мы выделили?
Молодцы! С заданием справились! Палочки убираем в коробку, коробку на край стола.
- Сейчас, потихоньку встаём и проходим к экрану. Встали полукругом, около экрана. Встанем так, чтобы всем всё было видно!
• Игра «Больше, меньше, равно» (презентация)
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы вспомним математические знаки «больше, меньше, равно». Посмотрите на экран, как они обозначаются. На что похожи эти знаки? Варианты детей.
Острый уголок всегда показывает нам меньшее число, а если знак открыт, как клювик у птички, значит, он показывает на большее числу. А если предметов одинаковое количество, то мы ставим знак равно.
Воспитатель: - А ещё они могут быть похожи на пасть крокодила. Посмотрите, к нам приплыли крокодильчики. Каждый крокодильчик плывет с открытой пастью к тем предметам, которых больше. А если количество предметов одинаковое, то крокодильчик плывёт с закрытой пастью.
Готовы поиграть? Называем знак, проверяем и проговариваем словами.
Воспитатель: - Почти все с заданием справились! Умники и умницы! Присаживаемся за столы, открываем тетрадь.
1 задание – Продолжим учиться ориентироваться на листе бумаги. Нашли точку, начинаем работать от точки. Рисуем геометрические фигуры размером с одну клеточку, линию проводить не надо. Слушаем внимательно, стараемся работать самостоятельно! Считаем слева направо.
3 клеточки вправо в 4 клеточке рисуем квадрат, 5 клеточек вниз в 6 рисуем треугольник, 4 клеточки влево в 5 рисуем круг, 2 клеточки вверх рисуем ещё один квадрат.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Просто глазками проверили, после занятия мы ещё раз проверим все вместе и исправим ошибки.
Гимнастика для глаз "Тишина"
Мы устали все чуть – чуть (выполняются действия, о которых идет речь)
Предлагаю отдохнуть.
Встанем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Повторяем все еще. Хорошо!
2 задание – Перед вами ряд цифр. Будьте внимательными!
2 5 3 4 3 2 5 5 4 2 3 4
- Все 2 – подчёркиваем одной линией, все 3 – обведём в круг, все 4 – зачеркнули двумя линиями, под каждой 5 поставили точку. Работаем самостоятельно!
- Посмотрели на экран, проверили.
Воспитатель: - Я думаю, что с заданием мы справились. Я довольна вами!
- А как бы вы себя оценили?
Рефлексия «Стрелочка». (стрелочка вверх – на отлично, стрелочка горизонтально – на хорошо, а если стрелочка вниз – будем ещё работать) Воспитатель: - Мне нужно 3 помощника, они расскажут нам, как я вас хочу похвалить.
(3 карточки – дети их берут и показывают, Макар прочитает)
МО – ЛОД – ЦЫ! Кто мы с вами? МОЛОДЦЫ!