Светлана Косаурова
НОД по РЭМП в средней коррекционной группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов»
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение считать предметы (в пределах 5,пользуясь правильными приемами счёта;
- считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «НОД по РЭМП в средней коррекционной группе „Независимость числа от пространственного расположения предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- формировать умение устанавливать равенство групп предметов, независимо от их пространственного расположения;
- отгадывать математические загадки;
- продолжать формировать умение сравнивать предметы разных размеров по величине (большой, поменьше, ещё поменьше, самый маленький, используя эти слова в речи;
- формировать умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
- решать логические задачи на установление закономерностей.
Коррекционно-развивающие :
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание, память, развивать глазомер;
- развивать творческое воображение, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, готовность прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа :
- чтение произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;
- счёт в пределах 5;
- решение математических загадок;
- решение логических задач на определение последовательности расположения геометрических фигур.
Материалы и оборудование: магнитная доска, кукла Незнайка, резиновые уточки, наборы цифр от 1 до 5, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с изображением посуды разного размера, аудиозапись «Танец маленьких утят» на магнитофоне.
Методические приемы:
I Организационный момент
1) Игра «Отгадай-ка»
Педагог загадывает загадку:
В шляпе с круглыми полями, И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень Кто он быстро отгадай-ка, Как зовут его?.
Ответы детей: (Незнайка)
Как вы думаете почему его так зовут? (Ответы детей)
Правильно ребята, он ничего не знает. И сегодня Незнайка пришёл к нам за помощью, ведь для того, чтобы хорошо учиться, надо знать цифры, уметь считать и решать разные математические задачи. Давайте научим Незнайку всему, что умеем сами.
II Основная часть
2) Игра «Сосчитай и сравни»
В своем городе Незнайка тоже очень любит играть в пирамидки, а давайте, ребята, их сосчитаем вместе с Незнайкой.
Задание детям:
- Сосчитай пирамидки в квадрате. Сколько их? (5)
-Возьми столько магнитиков красного цвета, сколько пирамидок в квадрате.
- Сосчитай пирамидки в треугольнике. Сколько их? (5)
- Возьми столько магнитиков зеленого цвета, сколько пирамидок в треугольнике.
- Что можно сказать о количестве и расположении пирамидок в квадрате и треугольнике?
Ответы детей: Они расположены по-разному, но их поровну, пирамидок в квадрате столько же, сколько в треугольнике, по пять.
Молодцы, ребята!
3) Игра «Отгадай загадку»
Ребята, посмотрите, что это Незнайка нам принес? (у Незнайки загадка)
Загадка:
К речке бежало много утят – Свежей водицы напиться хотят. Уточка мама за ними спешит, Сколько утят? Скорее скажи!
Задание:
Ребята, а про кого загадка? (Ответы детей)
Сосчитайте утят и покажите цифру, соответствующую их количеству.
(На столе рядом с лужайкой набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка).
4) Физкультминутка «Танец маленьких утят»
Незнайка, ребята предлагают тебе стать утятами и потанцевать.
5) Игра «Соедини правильно»
Все мы любим, принимать гостей, красиво сервировать стол. Ребята, давайте угостим Незнайку чаем.
- Ребята, какого размера чашки вы видите? (Ответы детей)
-Подберите для каждой чашки блюдце соответствующего размера.
6) Игра «Дорисуй недостающие фигуры»
Ой, ребята, Незнайка спрашивает меня, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам решить логическую задачу.
Вам необходимо внимательно рассмотреть первый горизонтальный ряд с геометрическими фигурами и определить, каких фигур не хватает в пустых окошках второго и третьего горизонтального ряда.
III Заключительная часть
Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, Незнайка заулыбался. Он много узнал и многому научился, он благодарит вас, ребята.
А кто мне скажет, чему мы смогли научить Незнайку?
Ответы детей: (Считать пирамидки, утят; соединять чашки с блюдцами по размеру; называть геометрические фигуры; отгадывать математические загадки)
Незнайка говорит Вам: «До свидания! До новых встреч, друзья!»