Получи документы

НОД по РЭМП в средней коррекционной группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов»

Светлана Косаурова
НОД по РЭМП в средней коррекционной группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов»

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение считать предметы пределах 5,пользуясь правильными приемами счёта;

- считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «НОД по РЭМП в средней коррекционной группе „Независимость числа от пространственного расположения предметов“» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать равенство групп предметов, независимо от их пространственного расположения;

- отгадывать математические загадки;

- продолжать формировать умение сравнивать предметы разных размеров по величине (большой, поменьше, ещё поменьше, самый маленький, используя эти слова в речи;

- формировать умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

- решать логические задачи на установление закономерностей.

Коррекционно-развивающие :

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание, память, развивать глазомер;

- развивать творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, готовность прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа :

- чтение произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

- счёт в пределах 5;

- решение математических загадок;

- решение логических задач на определение последовательности расположения геометрических фигур.

Материалы и оборудование: магнитная доска, кукла Незнайка, резиновые уточки, наборы цифр от 1 до 5, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с изображением посуды разного размера, аудиозапись «Танец маленьких утят» на магнитофоне.

Методические приемы:

I Организационный момент

1) Игра «Отгадай-ка»

Педагог загадывает загадку:

В шляпе с круглыми полями, И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень Кто он быстро отгадай-ка, Как зовут его?.

Ответы детей: (Незнайка)

Как вы думаете почему его так зовут? (Ответы детей)

Правильно ребята, он ничего не знает. И сегодня Незнайка пришёл к нам за помощью, ведь для того, чтобы хорошо учиться, надо знать цифры, уметь считать и решать разные математические задачи. Давайте научим Незнайку всему, что умеем сами.

II Основная часть

2) Игра «Сосчитай и сравни»

В своем городе Незнайка тоже очень любит играть в пирамидки, а давайте, ребята, их сосчитаем вместе с Незнайкой.

Задание детям:

- Сосчитай пирамидки в квадрате. Сколько их? (5)

-Возьми столько магнитиков красного цвета, сколько пирамидок в квадрате.

- Сосчитай пирамидки в треугольнике. Сколько их? (5)

- Возьми столько магнитиков зеленого цвета, сколько пирамидок в треугольнике.

- Что можно сказать о количестве и расположении пирамидок в квадрате и треугольнике?

Ответы детей: Они расположены по-разному, но их поровну, пирамидок в квадрате столько же, сколько в треугольнике, по пять.

Молодцы, ребята!

3) Игра «Отгадай загадку»

Ребята, посмотрите, что это Незнайка нам принес? (у Незнайки загадка)

Загадка:

К речке бежало много утят – Свежей водицы напиться хотят. Уточка мама за ними спешит, Сколько утят? Скорее скажи!

Задание:

Ребята, а про кого загадка? (Ответы детей)

Сосчитайте утят и покажите цифру, соответствующую их количеству.

(На столе рядом с лужайкой набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка).

4) Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Незнайка, ребята предлагают тебе стать утятами и потанцевать.

5) Игра «Соедини правильно»

Все мы любим, принимать гостей, красиво сервировать стол. Ребята, давайте угостим Незнайку чаем.

- Ребята, какого размера чашки вы видите? (Ответы детей)

-Подберите для каждой чашки блюдце соответствующего размера.

6) Игра «Дорисуй недостающие фигуры»

Ой, ребята, Незнайка спрашивает меня, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам решить логическую задачу.

Вам необходимо внимательно рассмотреть первый горизонтальный ряд с геометрическими фигурами и определить, каких фигур не хватает в пустых окошках второго и третьего горизонтального ряда.

III Заключительная часть

Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, Незнайка заулыбался. Он много узнал и многому научился, он благодарит вас, ребята.

А кто мне скажет, чему мы смогли научить Незнайку?

Ответы детей: (Считать пирамидки, утят; соединять чашки с блюдцами по размеру; называть геометрические фигуры; отгадывать математические загадки)

Незнайка говорит Вам: «До свидания! До новых встреч, друзья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы» Цель: знакомство детей с государственным праздником России «День защитника Отечества». Задачи: • Учить создавать объёмную открытку из.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки» Цель: развитие чуткости души, действенной любви к маме – самому родному человеку. Задачи: • Развивать доброту сердца; • Учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка»Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Цель: формирование представлений об аквариумной.

Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы»Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы» Цель: формирование представлений об иве (вербе, умение узнавать по характерным признакам. Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах»Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах» Цель: формирование умений устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью живых организмов. Задачи: • учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по РЭМП в средней коррекционной группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 20:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по РЭМП в средней коррекционной группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косаурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД